ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Пушкин в заложниках у смуты. Частный случай программирования элитных масс
Пушкин в заложниках у смуты. Частный случай программирования элитных масс26-05-2012, 10:33. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
||
Пушкин в заложниках у смуты. Частный случай программирования элитных масс
на заметку Министру культуры Вот любопытное фото. И к нему - восторженная, с надрывным всхлипом рецензия и так много аналогичных комментариев, что и самому захотелось поделиться мнением. Правда, поскольку оперу не слышал, в этом смысле говорить ничего не буду, рискнув предположить, что в смысле музыки, вокала и сценической пластики все в порядке. Гергиев - это сила, и м-р Вик тоже не последняя спица в своем колесе. Что же касается прочего, то возникают мысли... Сам по себе метод подачи классики в современном интерьере, безусловно, и привлекателен, и не нов. Навскидку: и такое было, и такое, и этакое, и даже вовсе уж. Смысл понятен: "исторический" антураж (костюмы, декорации и т.д.) на уровне подсознания отдаляет зрителя от созерцаемого, превращая зрелище если и не в сказку, то в что-то, прямого отношения к нему не имеющее. Зато осовременивание внешнего при сохранении внутреннего содержания помогает перекинуть через разлом мостик, на том же, подсознательном, уровне формируя осознание той простой истины, что вечные темы, - любовь, верность долгу, пагубность безмерного властолюбия, - вечны во все времена. Именно поэтому, к слову сказать, ремейки в стиле модерн подаются, как правило, в обобщенном виде. Некий отвлеченный современный мегаполис, некая невнятная современная корпорация, некая обобщающая военная форма, - и (по умолчанию) без ненужной конкретики, неизбежно превращающей Искусство в агитку. В данном же случае, сами видите, конкретизация не только в наличии, но и, в полном смысле слова, прет через край. И время указано четче некуда, и место, и акценты расставлены соответствующим образом, с прямыми отсылками к сами знаете чему. Причем, что интересно, - принимая во внимание тот факт, что постановка такого масштаба требует весьма немалого "нулевого цикла", - расставлены задолго до того, как это "сами знаете что" начало раскручиваться. Минимум, как полагают профессионалы, месяцев за семь-восемь до премьеры. То есть, получается, ранней осенью 2011 года, когда ни о каких "белых лентах", тем паче, об их активной деятельности, еще слыхом слыхано не было. А следовательно, данная "конкретная" вариация, что бы сам режиссер при этом ни говорил, есть не реакция художника на потрясшую его реальность, а, скажем так, прогнозирование этой реальности, причем, в мельчайших подробностях и, повторюсь, с вполне определенными изначально акцентами. Нечто вроде "прогнозов", о которых мы с вами недавно говорили, но в другом жанре. От имени не как бы науки, а вполне реального искусства. А такое возможно только в двух случаях: либо Творец очень и очень в теме (но это вряд ли: российская политика отнюдь не конек известного британского режиссера), либо м-ру Вику (как и г-ну Дмитриеву) всё-всё растолковали заранее. И что есть. Вернуться назад |