ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Ни слова о п. Официальный идеолог российского арта vs искусство

Ни слова о п. Официальный идеолог российского арта vs искусство


27-03-2012, 14:30. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Ни слова о п. Официальный идеолог российского арта vs искусство

 
Дмитрий Лекух

 Могу сказать честно, «концептуальную» статью «П*** – не художники», в исполнении «галериста и арт-идеолога» Марата Гельмана меня заставила прочитать только вынужденная небрезгливость человека, работа которого отчасти в том и состоит, чтобы пытаться понять, что конкретно может стоять за довольно откровенной пропагандой хождения по путям, передвигаться по которым нормальному человеку противно. Мы для себя тему страдающих П. закрыли, поэтому поговорим об официальном взгляде гражданина Гельмана, близкого к дающим деньги государственным инстанциям и известного способностью творчески осваивать средства "на искусство" целых городов.

Итак, главный постулат: да, мы, концептуально производим именно что хрень. Но эта хрень просто обязана по прошествии времени – стать хренью культовой.

Ну, вот так человек и пишет, простите, дословно: «Пусси – не художники. К искусству они имеют отношение как культовые персонажи. О них будут слагать истории, писать песни. Их будут изображать. Но оценивать их акцию эстетически бессмысленно» (с).

На самом деле на этом «сеанс магии с последующим разоблачением», можно, пожалуй, и заканчивать.

Всё просто.

На самом деле, путь от бородатого «каэспэшника», бренчащего что-то задушевное на дрянной гитаре, до пуссипожатного манерного педераста отечественная художественная самодеятельность умудрилась как-то преодолеть всего-то навсего за каких-то два с небольшим хвостиком десятилетия.

И, самое трогательное, что эти люди так и не научились понимать, что (точно так же, как любой, даже самый «оргазмный» однополый секс не может привести к зачатию ребенка) любое, пусть даже и самое громкое «акционирование» не может стать «художественным актом» если художник хреново рисует, а музыкант элементарно играет неинтересную музыку. И в связи с этим напомню: можно завалить сколько угодно Нэнси Спанджен, но для того, чтобы стать Сидом Вишесом, нужно для начала спеть «Chinese Rocks» и «Born to Lose» и придумать танец «пого», и только потом сколько угодно бухать и употреблять наркотики.

А без этого ты никакой не Сид, а обычный алкаш и торчок, которых полно в любом пэтэушном общежитии в любом районе, скажем, сурового города Челябинска.

Впрочем, это – моя работа все это «понимать». А «работой» персонажей, подобных Марату Гельману, как раз и является превращение засунутых в пэтэушную вагину свежемороженых кур в «художественные тренды» и выбивании под эти «треды» «грантов», с желательным переводом оных целиком на государственное финансирование.

Что из этого может получиться, при воспроизведении в промышленных масштабах, поинтересуйтесь как-нибудь у жителей несчастного в этом отношении города Пермь, переполненного за их же налоговый счет высокохудожественными «красными человечками».

Вот, в принципе, и всё.

 


Вернуться назад