ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Россия может преподать урок Канаде ("Edmonton Journal", Канада)

Россия может преподать урок Канаде ("Edmonton Journal", Канада)


26-03-2012, 20:27. Разместил: poisk-istini
Edmonton Journal

Россия может преподать урок Канаде ("Edmonton Journal", Канада)

Инвестиции свидетельствуют о наличии запала, способности доводить начатое до конца

Пока чрезмерно упрямые политики и гражданские группы в Торонто и Оттаве ведут баталии вокруг маршрутов трасс, подвижного состава и бюджета под довольно скромную модернизацию систем городского транспорта, москвичи ставят задачи — и выполняют их.

После краткого перерыва в 1990-е годы, когда страна переживала острый экономический кризис, второй в мире по протяженности метрополитен после токийского с умопомрачительной скоростью прокладывает новые туннели. За последние два года было построено восемь станций, а еще семь должны открыться в следующем году. В результате осуществления этих проектов протяженность линий подземки увеличится на 23,6 км, а на ближайшие несколько лет запланировано строительство еще большего числа станций.

И дела идут очень хорошо. За прошлый месяц число пассажиров московского метро возросло на 8,5 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В феврале столичный метрополитен, состоящий из двенадцати ширококолейных линий протяженностью более 300 км со 185 станциями перевез 196,5 миллиона пассажиров.

По темпам строительства систем общественного транспорта Москва отстает от китайцев, но то, что создает российский капитал, должно пристыдить любой крупный канадский город.

Однако эта колонка посвящена не только строительству подземки, но и появлению зачастую несовершенного, но полного энергии национального видения.

Большинство гостей российской столицы по-прежнему рассказывают о том, как изменили некогда неказистый город неоновые огни, модные салоны и небоскребы из стекла и бетона. Но все это — дела минувших дней. Большая часть этих перемен произошла 10-15 лет назад.

Гораздо больше впечатляет то, что часть громадного нефтегазового богатства России наконец осмысленно тратится на создание инфраструктуры, хотя сохраняются и такие абсурдные явления, как армады лимузинов «Мерседесов» и БМВ, возящие бюрократов, число которых запредельно.

За последние несколько лет Москва полностью модернизировала три из четырех аэропортов и организовала отличное железнодорожное сообщение между двумя самыми загруженными аэропортами — «Шереметьево» и «Домодедово» — и самой загруженной линией метро в центре города.

В прошлом году мэр Москвы Сергей Собянин, который два года назад занял место Юрия Лужкова, имевшего неоднозначную репутацию, утроил до 3,3 млрд. долларов ежегодный бюджет на ремонт вечно забитых и изношенных дорог.

Все это облегчит жизнь москвичам, о чем я могу судить как человек, живший здесь в последние годы коммунизма — с 1989 по декабрь 1991 года — и восемь лет в начале постсоветского периода. Самым потрясающим открытием в Москве, когда я побывал в ней впервые после 2008 года, стал для меня Краснопресненский проспект, совершенно новая магистраль, благодаря которой теперь легче попасть в центр города с северо-запада. Не менее впечатляют и полдюжины новых корпусов Московского государственного университета.

Работы по строительству 800-километровой платной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом начались, несмотря на сильные возражения защитников окружающей среды, в 2010 году. Несколько ее участков должны открыться в следующем году.

Еще более крупный проект — Транссибирская автомагистраль — был завершен в 2010 году, хотя значительная часть работы по строительству дороги, соединяющей Европейскую Россию с тихоокеанским побережьем, состояла в заделывании разрывов в пути, проторенном еще в царские времена осужденными на каторгу в Сибири. Несмотря на ремонт, отдельные участки дороги каждую весну превращаются в болото.

«Северный поток», газопровод стоимостью 12 млрд. долл., проходящий по дну Балтийского моря из России в Германию, начал транспортировать газ прошлой осенью. Китайские инвестиции пошли на строительство трубопровода стоимостью 25 млрд. долл., по которому в этом году начнется доставка газа из Якутска в Китай.

Кроме того, Россия строит шесть новых ледоколов и инвестирует десятки миллиардов долларов в строительство круглогодичных портов в Заполярье — на этом фоне скромные канадские планы освоения Севера кажутся сущей мелочью. Еще один громадный инфраструктурный проект — Зимняя Олимпиада 2014 года в Сочи. Бюджет Игр составляет от 6 до 12 млрд. долларов в зависимости от того, что считать сроками начала и окончания работ по основным и второстепенным проектам. Железные дороги страны тратят 10 млрд. долларов в год на строительство новой магистрали, призванной соединить отдаленные части страны с «материком», и просят у Кремля больше денег.

Ведутся даже разговоры о строительстве туннеля под Беринговым проливом, который должен соединить Европу и Азию с Америками.

Когда-то канадцы быстро и хорошо выполняли поставленные задачи. Но сегодня своекорыстные избранные чиновники и группы лоббистов злоупотребляют демократическим процессом, годами придираясь к любым возможным деталям.

Канаде нужно становиться более эффективной, иначе Россия, Китай, Тайвань и даже Австралия со своими масштабными инфраструктурными проектами и амбициями оставят ее далеко позади.


Вернуться назад