На фоне непрекращающихся «оранжевых» арабских потрясений снова о себе дал знать Тибет. В январе 2012-го в этом китайском автономном районе были зафиксированы несколько антиправительственных демонстраций, в которых принимали участие не только, так скажем, светские тибетцы, но даже и буддистские монахи. Демонстрации сопровождались кострами из государственных китайский флагов и портретов нынешних китайских руководителей. В стражей правопорядка летели бутылки с зажигательной смесью, разбивались витрины магазинов. Было даже зафиксировано нападение на полицейский участок.
В нынешней ситуации сложно себе представить, что тибетцы по своей инициативе взяли и вышли на улицы, вдруг вспомнив, что они категорически не приемлют китайское вмешательство во внутренние дела Тибета. Даже сами красно-оранжевые одеяния выражавших резкий протест монахов идеально подходили для организации очередной «оранжевой» революции, череда из которых шагает по миру.
Сами выступавшие говорили о том, что Китай вовсе не соблюдает ряда соглашений, которые были подписаны в начале 50-х между Пекином и Лхасой (административным центром Тибета). Согласно тем самым соглашениям, Тибет становился неотъемлемой частью Китая, но при этом получал широкую автономию. Однако сегодня митингующие высказывают мнение, что нынешний Тибет с автономией ничего общего не имеет. Якобы китайская экспансия дошла до того, что на этой территории уже давно этнических тибетцев стало значительно меньше, чем этнических китайцев. Демонстранты пытались, как водится, привлечь внимание международной общественности с целью продемонстрировать, что китайские власти делают все, чтобы ущемлять тибетский народ в правах. В общем, разыгрался до боли знакомый спектакль, в котором лейтмотивом выступали слова о несоблюдении прав человека в отдельно взятой китайской провинции, претендующей на независимость.
Однако китайские блюстители правопорядка не стали молча взирать на то, как горят национальные флаги Поднебесной, и ответили демонстрантам тем, что в Вашингтоне принято называть недемократическими методами. Толпу демонстрантов разогнали с помощью стрелкового оружия. Несколько человек погибли.
При этом один из митингующих, тибетский монах, который по определению кроме молитвенных дел ничем, в принципе, заниматься и не должен, даже заявил, что после их выступления китайская полиция начала «бесчинствовать в монастыре». Получается, что монахи вышли на улицы, чтобы «зажечь» и без того накалившуюся за последние годы ситуацию, после чего большой группой снова попытались закрыться у себя в монастыре. Мол, здесь нас не тронут… Но они сильно ошиблись в своих предположениях. Китайскую полицию не остановили даже огромные статуи Будды, которые украшали монастырь в округе Лухуо. Это, естественно, не осталось незамеченным со стороны западных СМИ, которые тут же окрестили китайцев уничтожителями тибетской культуры и посягателями на свободу слова в Тибете.
В общем, не нужно долго думать, чтобы понять, что все это шоу с демонстрациями в тибетских городах – ни что иное, как классическая провокация, направленная на то, чтобы ослабить Пекин. Понятно и то, кто же смог организовать эту провокацию. Явно не обошлось без вмешательства государства, являющегося главным спонсором всякого рода цветных революций по всему миру.
Попытки подпилить ножку стула, на котором сидит китайская власть с помощью тибетцев предпринималась и раньше. В частности, год 2008-й стал годом серьезной активизации движения за отделение Тибета от Китая. Тогда демонстрации с «фейерверками» были приурочены к скорбной для тибетцев дате – изгнанию, а точнее, бегству из Тибетского автономного района лидера Тибета – Далай-ламы XIV.
В нынешней ситуации сложно себе представить, что тибетцы по своей инициативе взяли и вышли на улицы, вдруг вспомнив, что они категорически не приемлют китайское вмешательство во внутренние дела Тибета. Даже сами красно-оранжевые одеяния выражавших резкий протест монахов идеально подходили для организации очередной «оранжевой» революции, череда из которых шагает по миру.
Сами выступавшие говорили о том, что Китай вовсе не соблюдает ряда соглашений, которые были подписаны в начале 50-х между Пекином и Лхасой (административным центром Тибета). Согласно тем самым соглашениям, Тибет становился неотъемлемой частью Китая, но при этом получал широкую автономию. Однако сегодня митингующие высказывают мнение, что нынешний Тибет с автономией ничего общего не имеет. Якобы китайская экспансия дошла до того, что на этой территории уже давно этнических тибетцев стало значительно меньше, чем этнических китайцев. Демонстранты пытались, как водится, привлечь внимание международной общественности с целью продемонстрировать, что китайские власти делают все, чтобы ущемлять тибетский народ в правах. В общем, разыгрался до боли знакомый спектакль, в котором лейтмотивом выступали слова о несоблюдении прав человека в отдельно взятой китайской провинции, претендующей на независимость.
Однако китайские блюстители правопорядка не стали молча взирать на то, как горят национальные флаги Поднебесной, и ответили демонстрантам тем, что в Вашингтоне принято называть недемократическими методами. Толпу демонстрантов разогнали с помощью стрелкового оружия. Несколько человек погибли.
При этом один из митингующих, тибетский монах, который по определению кроме молитвенных дел ничем, в принципе, заниматься и не должен, даже заявил, что после их выступления китайская полиция начала «бесчинствовать в монастыре». Получается, что монахи вышли на улицы, чтобы «зажечь» и без того накалившуюся за последние годы ситуацию, после чего большой группой снова попытались закрыться у себя в монастыре. Мол, здесь нас не тронут… Но они сильно ошиблись в своих предположениях. Китайскую полицию не остановили даже огромные статуи Будды, которые украшали монастырь в округе Лухуо. Это, естественно, не осталось незамеченным со стороны западных СМИ, которые тут же окрестили китайцев уничтожителями тибетской культуры и посягателями на свободу слова в Тибете.
В общем, не нужно долго думать, чтобы понять, что все это шоу с демонстрациями в тибетских городах – ни что иное, как классическая провокация, направленная на то, чтобы ослабить Пекин. Понятно и то, кто же смог организовать эту провокацию. Явно не обошлось без вмешательства государства, являющегося главным спонсором всякого рода цветных революций по всему миру.
Попытки подпилить ножку стула, на котором сидит китайская власть с помощью тибетцев предпринималась и раньше. В частности, год 2008-й стал годом серьезной активизации движения за отделение Тибета от Китая. Тогда демонстрации с «фейерверками» были приурочены к скорбной для тибетцев дате – изгнанию, а точнее, бегству из Тибетского автономного района лидера Тибета – Далай-ламы XIV.
Именно Далай-лама XIV и является связующим звеном между жителями Тибета и теми, кто спит и видит ослабление Китая. Сегодня его резиденция располагается в индийском штате Химачал-Прадеш. Здесь же ведет свою активную работу и так называемое тибетское правительство в изгнании, министры которого нередко встречаются со своими западными покровителями. Несмотря на то, что Далай-лама XIV в марте прошлого года объявил о выходе из состава политических руководителей Тибета, его влияние в Тибетском автономном районе (ТАР) является огромным, как являются и частыми его переговоры с западными политиками. Напомним, что в 1989 году Далай-лама XIV получил Нобелевскую премию мира именно за свои деяния «во благо соблюдения прав человека в Тибете». Это стало первым звонком для Пекина в отношении того, на чьей стороне находится Запад.
При этом тибетское правительство в изгнании постоянно заявляет о том, что китайские власти делают все, чтобы уничтожить такую нацию как тибетцы и заселить обширные территории этническими китайцами (ханьцами). В отчет на это официальный Пекин приводит следующую информацию: за то время, пока Тибет находится в составе КНР, средняя продолжительность жизни здесь увеличилась более чем в два раза, была развита транспортная инфраструктура. Кроме того, в десятки раз увеличилось количество тибетцев, получивших высшее образование в вузах Пекина, Шанхая и других китайских городов, многие получили возможность заниматься предпринимательской деятельностью. Своей же заслугой Пекин считает и то, что в тибетскую казну потекли деньги от туристической индустрии, ведь Тибет стал открытым для посещения лишь в 1984 году благодаря договоренностям с официальным Пекином.
Стоит признать, что пока уровень жизни в Тибете гораздо ниже, чем, к примеру, на востоке Китая. Этим и пользуется западная «революционно-пропагандистская машина», чтобы убедить тибетцев в том, что именно Пекин виноват во всех их бедах.
Однако Китай готов показать любыми методами, что ливийскому сценарию на его территории не суждено сбыться, как бы на это не надеялись в администрации американского президента.
При этом тибетское правительство в изгнании постоянно заявляет о том, что китайские власти делают все, чтобы уничтожить такую нацию как тибетцы и заселить обширные территории этническими китайцами (ханьцами). В отчет на это официальный Пекин приводит следующую информацию: за то время, пока Тибет находится в составе КНР, средняя продолжительность жизни здесь увеличилась более чем в два раза, была развита транспортная инфраструктура. Кроме того, в десятки раз увеличилось количество тибетцев, получивших высшее образование в вузах Пекина, Шанхая и других китайских городов, многие получили возможность заниматься предпринимательской деятельностью. Своей же заслугой Пекин считает и то, что в тибетскую казну потекли деньги от туристической индустрии, ведь Тибет стал открытым для посещения лишь в 1984 году благодаря договоренностям с официальным Пекином.
Стоит признать, что пока уровень жизни в Тибете гораздо ниже, чем, к примеру, на востоке Китая. Этим и пользуется западная «революционно-пропагандистская машина», чтобы убедить тибетцев в том, что именно Пекин виноват во всех их бедах.
Однако Китай готов показать любыми методами, что ливийскому сценарию на его территории не суждено сбыться, как бы на это не надеялись в администрации американского президента.