Говоря о работе с молодежью в нашем регионе, необходимо определиться с терминами. Идеология (на мой взгляд): это тот набор привитых и разработанных воззрений и понятийных инструментов, которые позволяют человеку направлять мышление в заданных рамках дискурса.
Работа с молодежью, по моему мнению: комплекс идеологической и практической работы с молодыми людьми (до 18 лет), направленный на закрепление идеологического дискурса, а также достижение (попытка) целей, которые постулируются идеологией в качестве сверхзадачи.
Я допускаю здесь известную трактовку возраста, поскольку советский 18-летний молодой человек, вступающий в жизнь в СССР, даже позднем, и нынешний 18-летний парень или девушка, это две большие разницы. Скорее следует допустить снижение планки на несколько лет, вследствие простой причины. Современный 16 летний молодой человек уже к своим годам, как правило, знаком со спиртным, а в ряде случаев и имеет сексуальный опыт, следовательно идеологией его удивить трудно. Имея в виду этот «люфт» и продолжим.
Говоря о нашем регионе в свете, вышесказанного, приходится констатировать, что данное направление близко к точке замерзания. Разделим игровое поле на 2 половины. Первое, это государственные структуры, о них мы поговорим попозже. Второе, это общественные и некоммерческие структуры, которые пытаются привлечь под свои знамёна молодежь с теми или иными целями.
Вторые представлены в основном, казачьими объединениями и общественными либо черными поисковыми отрядами. Общественные казачьи объединения являют собой весьма неоднородную и пеструю картину, местами напоминающие буйную корпорацию «детей лейтенанта Шмидта». На одном узком участке фронта действуют традиционные казачьи общины, языческие группы, группы скифов, сарматов и т.д. Несмотря на ряд относительно удачных ходов, например проведение военно-спортивных игр в Пичужинской балке, их разнородность и рыхлость, очень сильно сбивают с толку всех, особенно молодых людей. Накладывает свой отпечаток и кустарщина их деятельности, а также принципиальная неспособность договориться об общих принципах работы: два казака-три атамана.
Поисковики к работе с молодежью имеют опосредованное отношение. «Черные копатели» без комментариев, официалы – это группа по интересам, соединяющая изучение войны и Сталинградской битвы, плюс страсть к походной жизни.
Официальные государственные игроки представлены 2 группами: МГЕР (Молодая Гвардия Единой России); и относительно новое образование Юнармия.
Принципиальных отличий между ними нет, за исключением того, что МГЕР это околополитичекая организация, ответвление Единой России, Юнармия это структура Министерства Обороны РФ, но также находящиеся в орбите провластных политических структур.
В чем состоит суть их работы с молодежью? Возьмём официальный сайт. У МГЕРа сразу бросается в глаза количество подписантов в официальной группе в с/сети в контакте 1300 человек - https://vk.com/vlgmger.
Немного, прямо скажем, для организации такого уровня. Для сравнения у меня, частного лица более 600 подписчиков и друзей. А вот Юнармии дело выглядит даже не провально, а комично, менее 300 (!!!) подписчиков. https://vk.com/unarmia34
Дела ютубные. Ютуб-канал Молодой Гвардии насчитывает (на момент написания статьи 17 сентября) аж 4 подписчика (!!!!). https://www.youtube.com/channel/UCHBLywUlkWji0F6X5rcLrHg?view_as=subscriber
Для сравнения, у меня, частного лица, на ютуб-канале, более 200 подписчиков:
https://www.youtube.com/channel/UCPMuj6ShQo2MZxADO_fn8Mw?view_as=subscriber
Так что говорить о массовости, мягко говоря, не приходится. Вот список мероприятий. МГЕР и Юнармия.
- КОНКУРС! ВАЖЕН КАЖДЫЙ! Кто такие юнармейцы и чем они живут? Расскажи свою историю! Мы объявляем фото/видео конкурс, в котором ждём от вас самых неожиданных достижений и историй побед.
- На форуме "Волга 2018" представители Главного штаба «Юнармии» провели обучение руководителей региональных штабов и местных отделений движения. Площадка "Наша победа" впервые представила инновационные педагогические технологии по оборонно-спортивной подготовке.
- Состоялась встреча с Председателем Координационного Совета ВОО "Молодая Гвардия Единой России" Дениса Давыдова с молодежным активом.
- Вместе с davydov.denis встречаемся с молодежью Урюпинска! Сегодня город празднует своё 400-летие!
Источник: официальные группы в с/сети Вконтакте.
Я думаю можно уверенно констатировать, что эти мероприятий носят формально-отчетный характер и никакого отношения к идеологической, а также деловой направленности молодежи не имеют. Можно поставить вопрос иначе. Имеется ли возможности голой идеологией объединить людей? По моему мнению, что нет. Как раз именно идеология, не подкрепленная делом, как нельзя лучше людей разъединяет. Привожу в пример современных казаков. Ничего не делая, находясь в общественном вакууме, они до одури спорят от кого есть повелся казачий род: «казаки от казаков ведутся», от скифов, беглых крестьян, сарматов, арийцев и т.д. Общественные организации представленные МГЕР, ЮА производят подобную картину, находясь под властью официальных структур они просто не способны генерировать качественный, привлекательный для молодежи запрос, на удовлетворение нужд подрастающего поколения. Основной запрос молодёжи, на мой взгляд, это:
1. Принадлежность к неформальной (формальной) группе, которая считается референтной (престижной, привлекательной по разным причинам).
2. Занятие интересным делом, обеспечивающим, либо дополняющим жизненный вектор развития человека: научная сфера (узкая группа); военная сфера (широкая группа); спортивная сфера (широкая группа), возможность перехода из одной группы в другую; наличие свободного поиска себя в данный сферах.
3 .Возможность привязки вышеназванной сферы деятельности к дальнейшей карьере, либо возможность сделать занятие в неформальной группе основной профессией, дающего выгоду и прибыль. Очень желательно дать возможность наиболее деятельным сделать карьеру на госслужбе исходя из достижений в этих группах. По примеру комсомольских путевок советского периода, когда людей направляли в КГБ; ДОСААФ, после окончания аэроклуба распределял в летные училища, воспитанники секций парашютного спорта поступали облегченным порядком в Рязанское училище ВДВ и т.д.
С сожалением приходится констатировать, что ничего этого нет. Вся деятельность сводится к профанации деятельности, либо к созданию видимости лояльности молодежи провластным структурам.
Факторы:
1. Наш регион естественным образом привязан к Сталинградской битве, однако паразитирование на теме войны имеет свои пределы. Направленность на прошлое само по себе не стимулирует молодежь, плюс они уже поколение, от которых, война очень далека, и не вызывает эмоциональный отклик.
2. Перспективно дать молодым людям пример из недавнего прошлого героизм наших солдат и офицеров в ходе обеих чеченских войн, однако данная инициатива тормозится по следующим причинам: а) тщательное замалчивание и размытие фактуры чеченских войн, в угоду политической конъюнктуры. Например, в 00-х и 10-х годах не снято ни одного адекватного масштабного фильма на тему чеченских кампаний, в общественном поле данная тема табуируется в угоду мифической политкорректности. б) замалчивание подвигов наших военнослужащих, выведение выдающихся личностей тех войны в поле «неоднозначности». Например, Р.Кадыров фактически оправдал убийцу полковника Буданова и демонстративно приехал почтить память, скончавшегося в тюрьме Темирханова в) в Волгограде целесообразно чтить память генерала Л.Рохлина и его 8 армейского корпуса, героически показавшего себя в ходе трагического штурма Грозного 1994-1995 года, однако данная инициатива малореализуема, из-за убийства генерала, его политическими оппонентами. Хотя провозглашение чести подвигу волгоградцев способны хотя бы в минимальной степени пробудить, пусть и вялый, но все же интерес молодежи к родной стране и недавней истории с множеством болевых точек.
3. Справедливости ради стоит сказать, что сейчас пытаются поднять на щит новые имена героев - Филиппов, Нурбагандов, однако данные меры представляются тришкиным кафтаном, поскольку воздействие на историческую судьбу России войн в Чечне и в Сирии несопоставимо, по крайней мере, на сегодняшний момент.
4. МГЕР, Ю/армия вчистую проигрывает в мобилизационной компоненте околорадикальным группировкам, а именно языческим группам, спортивным неформальным объединениям, футбольным фанатам. Говоря простыми словами, ежели что, разбегутся моментально (ЮА и МГЕР). Автору в ходе многочисленных миссий на Донбасс, не приходилось встречать представителей ЮА/МГЕР/НАШИ и т.д. в качестве добровольцев. Язычников? Целые роты, включая командный состав. Праворадикалов? Навалом. Весьма неоднозначная группа Мильчакова, в момент сформировала ДШРГ «Русич», где в ходе боевых действий осуществила в частности, разгром колонны батальона Айдар в ЛНР. Футбольные фанаты сразу сколотили несколько боевых групп и целыми ротами воевали на Донбассе. Гуманитарный конвой и позирование перед камерами в Донецке активистов МГ и ЮА, не в счет.
5. Многочисленные скандалы руководства МГЕР в Волгоградской области как-то: гибель целой семьи в ДТП по вине зампреда МГЕРа региона: (https://www.volgograd.kp.ru/daily/26867.5/3910055/);
жавший руку Путину (!!!) молодогвардеец ограбил салон сотовой связи (https://v1.ru/text/gorod/65314991/)
И многое другое.
Отдельно хочу сказать, о раскручивании ныне движения волонтеров, проведения форумов с участием Президента и т.д. Анализировать его нет смысла и неинтересно. Поскольку это те же самые люди, с той же структурой, целями, просто под новыми вывесками.
Резюме:
- Работа с молодежью в регионе, если и ведется, то отдельными энтузиастами и в ограниченных масштабах по понятным причинам.
- Я не говорю о провале, поскольку провалить можно работу, которой ЮА и МГЕР, на мой взгляд, не занимаются. Отчетно-формальные мероприятия, не в счет.
- Акции Навального (в экономическом смысле), популярность которого в молодежной среде растет как на дрожжах, прямо показывает, что молодежь готова работать в общественном поле, им интересна общественная жизнь, показатель этого-даже готовность нарушать нормы действующего законодательства (массовые митинги по всей стране 26 марта 2017 г.). Автор не разделяет способы организации данных мероприятий, но сам факт готовности людей выходить добровольно на улицы, конечно же, впечатляет.
- Имея в виду вышесказанное, констатирую, что работы с молодежью, в том смысле, в котором она должна быть, в Волгоградской области почти нет.
Все вышесказанное, только личное мнение автора.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 24
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 24
Рейтинг поста:
Нарушена преемственность поколений, растворяется традиция, размываются те границы в общественном сознании, существование которых еще вчера было незыблемо. Государство пытается взять на себя воспитательные функции в отношении молодежи, но ничего кроме идеологического пафоса БРСМ, отставшего от жизни лет эдак на двадцать, оно предложить не может. Время идеологий окончено. Это факт с которым нужно считаться и отмахнуться от которого уже нельзя.
Доступ к любой информации, любого качества и объема, любого идеологического наполнения обнуляет все попытки государства, заложить моноидею в голову подростка. Да, это было возможно еще совсем недавно, но только не сейчас. Любой из нас в любой момент времени может получить мгновенный доступ к любой информации или идее. Ознакомиться с трудами всех мыслителей, философов или общественных деятелей когда либо живших на земле. Получить дистанционное образование любого универститета мира, освоить любой навык или ремесло. Это позитивные последствия новых правил жизни, однако есть и негативные последствия. Ваше любимое чадо, предоставленное самому себе, способно легко подхватить любую ментальную заразу, коим в информационном пространстве несть числа. Секты всех мастей и расцветок, ментальные вирусы, альтернативные версии действительности, различные движения и субкультуры как позитивного так и разрушительного толка. Отмахнуться от всего этого, запретить или не замечать их влияния нельзя, ибо это верный путь к потере эффективного управления, а то и вовсе потере накопленного базиса, причем не важно говорим ли мы о семье или государстве.
Современное общество пронизано немыслимым количеством коммуникационных связей, любая новость или событие, равно как и любой информационный вброс становятся доступны мгновенно всем и каждому. При таком количестве коммуникаций в обществе не может быть одной разделяемой всеми мысли доктрины идеологии, попытка же ее насадить будет чревата серьезными конфликтами. Вовлеченность и интеграция индивида в это информационное поле стала настолько глубокой, что не составляет никакого труда перепрограммировать "перепрошить" сознание абсолютно любого участника или группы участников (элементов) этой глобальной сети. Электронные и психосоциальные технологии позволяют это делать достаточно эффективно и почти необратимо. В основе Манипуляции и управления всегда находится ЗНАНИЕ человеческой природы, и технология использования этого знания в прикладных управленческих задачах. Для выхода же из под влияния этих технологий обработки сознания необходимо осознание целей, методов, и задач манипулятора, чем в силу обстоятельств или возраста не может обладать подросток или необразованный человек.