Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Акция! Пропаганда России. Присоединяйся! ОКО ПЛАНЕТЫ


Навигация

Реклама


Загрузка...

Важные темы
Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география


Анализ системной информации

» » » Черноморский заплыв России

» Черноморский заплыв России
9-03-2014, 12:39 | Политика / Статьи о политике | разместил: Far | комментариев: (0) | просмотров: (6 431)


В случае присоединения Крыма к России последняя может получить контроль над крупными шельфовыми месторождениями Черного моря. В случае же установления контроля над остальным украинским побережьем Черного моря, Россия получит в свое распоряжение глубоководные порты с уже работающими специализированными терминалами, что позволит ей «замкнуть» на себя значительную часть черноморской логистики.

Крымский блицкриг

Оговоримся, что в данном материале мы не даем оценок целесообразности установления российского контроля над украинскими портами и территориями, а лишь анализируем возможные последствия такого развития событий с точки зрения развития морского транспорта и стивидорной деятельности.

Парламент Крыма принял решение о присоединении к России. Это означает, что Россия получит гарантии нахождения своего военно-морского флота в Севастополе, а также получит контроль над крымскими портами, такими как Керчь, тот же Севастополь, Евпатория, Феодосия и Ялта. Данные порты, впрочем, пока не играют существенной роли как перевалочные пункты и обслуживают потребности самого Крыма. С другой стороны, большой круизный потенциал имеется у портов Ялта и Евпатория. Отметим в этой связи, что пророссийские власти Крыма на днях учредили «Севастопольский морской торговый порт».


С военной точки зрения здесь все ясно – хотя в Новороссийске и строится база для Черноморского флота, его расположение в Севастополе гораздо выгоднее со всех точек зрения – как географически, так и с точки зрения экономической целесообразности (Новороссийск все-таки – развитый грузовой порт, где и так имеется дефицит площадей). Со строительством моста через Керченский пролив (о чем более подробно мы писали ранее >>>>) доступ к портовой инфраструктуре Крыма облегчится.

В то же время, в Крыму уже заявлялись планы по строительству глубоководного порта, в качестве инвестора проекта назывались китайские компании. Учитывая, что Китай поддерживает позицию России в ситуации с Украиной, можно предположить, что хотя бы часть этих планов будет реализована. В то же время они уже вызывали недовольство местных жителей. Более подробно об этом мы писали ранее >>>>

Кроме того, присоединение Крыма к России позволит ей заявить права на шельфовые месторождения. Так, на разработку Скифского газоносного участка, находящегося юго-восточнее Крыма, в свое время претендовала российская ЛУКОЙЛ, однако правительство Украины отдало участок консорциуму во главе с американской Exxon Mobil. Кроме того, возле Крыма расположены Cубботинское и Семеновское нефтяные, а также Северо-Булганакское, Восточно-Казантипское, Стрелковое месторождения газа. Теоретически, особенно в случае присоединения к России остальных территорий черноморского побережья Украины, Россия сможет контролировать и другие месторождения, такие как Одесское и Безымянное (газ), Штормовое (газоконденсат), Архангельское (газ) и Голицынское (газоконденсат).


Отметим, что Одесское, Безымянное и Субботинское месторождения являются одними из крупнейших на шельфе Черного моря. Промышленные запасы Безымянного и Одесского газовых месторождений оцениваются более чем в 35 млрд куб. м.

Взор на юго-восток

Но все же вышеуказанные крымские порты не являются глубоководными, в то время как Россия, по заявлениям представителей министерства транспорта, нуждается именно в глубоководных специализированных терминалах. На Украине это, прежде всего, порты Ильичевск (допустимая осадка судов – до 14 м), Одесса (допустимая осадка судов – до 12,5 м в Практической гавани), Южный (осадка до 14,5 м). На данные порты приходится порядка 60% от совокупного грузооборота всех портов Украины.

Терминалы в указанных портах, специализирующиеся на работе с такими высокодоходными грузами, как контейнеры, занимают лидирующие позиции в Черноморском регионе. Так, по данным компании Informall, терминал HPC (Одесса) занимает второе место по объему контейнерооборота в Черном море, «Контейнерный терминал Ильичевск»- 6-е место.

Интерес к этим портам уже проявляли российские компании. Например, здесь функционирует «Контейнерный терминал Ильичевск», акционером которого являлась «Национальная контейнерная компания» (НКК, вошла в группу Global Ports, которая имеет опцион на 50% данного терминала). Как указано в материалах Global Ports, украинский контейнерный рынок имеет значительный потенциал. Терминал имеет договор о совместной деятельности с «Ильичевским морским портом», однако со стороны руководства последнего, как ранее заявлялось НКК, предпринимались попытки рейдерского захвата имущества терминала и препятствования его деятельности. Как бы то ни было, но терминал имеет программу развития, в соответствии с которой его мощность должна быть доведена до 4 млн TEUs в год с объемом инвестиций в $500 млн. В 2007 году был успешно реализован первый этап проекта. Выполнение первого этапа позволило увеличить ежегодную пропускную способность контейнерного терминала до 850 тыс. TEUs. Новый комплекс, в состав которого входят 3 и 4 причалы порта, позволяет принимать суда вместимостью до 8 тыс. TEUs.

Действительно, ранее сообщалось, что в результате реализации всех инвестиционных проектов и при благоприятных условиях на рынке морских перевозок, три указанных крупнейших порта Украины смогут привлечь около $7,4 млрд инвестиций и создать до 11 тыс. новых рабочих мест. Так, в случае выполнения имеющейся программы развития Одесского морского порта его пропускная способность только по перевалке контейнерных грузов увеличится на 2 млн TEUs в год.

В Ильичевском морском порту готов проект проведения дноуглубительных работ на подходном канале и в акватории порта. Среди перспективных планов — развитие мощностей по перевалке контейнеров и создание терминала мощностью 1,5 млн ТЕUs.

Предполагается в указанных портах и строительство специализированных терминалов для других видов грузов.

Более подробно о планах по развитию указанных портов мы писали ранее >>>>

Представляет собой интерес и другая группа украинских портов: Николаев, Херсон и Октябрьск, обладающих специализированными терминалами по перевалке навалочных и генгрузов.

Конечно, с позиции сегодняшнего дня оценить последствия российского контроля над всеми этими портами довольно сложно, поскольку ситуация на Украине более чем неопределенная. Но конечно, такой вариант развития событий резко усилит позиции России на стивидорном рынке Черного моря, «замкнув» на себя весь северный участок черноморского побережья, позволит взять под контроль шельфовые месторождения, не говоря о геополитических факторах. Ведь в настоящее время Черноморский морской бассейн России довольно ограничен по инфраструктуре – возможности порта Новороссийск близки к пределу, глубоководных терминалов не хватает, а полное завершение проекта по созданию сухогрузного района порта Тамань планируется только в 2020 году. Эти выводы, однако, не стоит расценивать как призывы к тем или иным политическим решениям.

Виталий Чернов.



Источник: ИАА Портньюс.

Рейтинг публикации:

Не нравится +5 Нравится





Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 


Загрузка...







» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 


Новости по дням
«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама


Загрузка...

Опрос
Как по вашему мнению Украина изменится при президенте Зеленском?




Реклама
Загрузка...

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Готовим дома, Единая Россия, Импортозамещение, ИнфоФронт, Калита-Финанс, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Кризис в России, Лекарственные растения, Любимая Россия, Наука России, Неизвестный Путин, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Простонародный лечебник, Сад и огород, Сделано в России, Сильные землетрясения, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония

Показать все теги
Реклама


Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2019 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map