ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Почему до сих пор не уничтожен мост в Затоке
Почему до сих пор не уничтожен мост в Затоке3-11-2024, 16:01. Разместил: Око Политика |
Удары по вертикально-подъемному автомобильно-железнодорожному мосту в живописной Затоке, пересекающему Днестровский лиман в Одесской области, периодически наносятся с разным успехом с весны 2022 года. Он был введен в эксплуатацию при СССР в далеком 1955 году и является прочным, надежным, а также одним из важнейших транспортных сооружений региона. Мост имеет стратегическое значение, так как это единственное прямое сухопутное сообщение между городом-миллионником Одесса и Буджаком (исторической многоэтнической территорией побережья Черного моря между реками Дунай и Днестр), а также Румынией. 31 октября ВС РФ нанесли удар по мосту через Днестровский лиман в Затоке Одесской области. Воздушные силы ВСУ сообщают, что удар был нанесен двумя баллистическими и восемью крылатыми ракетами. К сожалению, по предварительным данным, о серьёзном ущербе моста в Затоке говорить не приходится. Мост из строя не выведен. С начала СВО по этому мосту прилетало неоднократно, однако он функционирует до сих пор. Стратегическое значение этого сооружения признают многие эксперты, однако мост до сих пор не уничтожен. Для чего используется мост в Затоке? Первые (и одни из самых результативных) удары по мосту были нанесены 26 и 27 апреля 2022 года. Он был повреждён, но после серьёзного ремонта снова открылся для движения. Украинские и западные эксперты объясняли российские удары просто: мост хотят уничтожить, чтобы перекрыть доступ к Одесской области из Румынии, откуда весной 2022 года пошла значительная часть военных грузов альянса для ВСУ. Что возили через мост в Затоке? Удары 26 и 27 апреля совпали с началом активных поставок военной техники на Украину. В марте — апреле 2022 года Киев среди прочего получил три пакета военной помощи по $800 млн каждый. Из имеющегося у армии США оружия отгрузили практически всё серьёзное вооружение, дефицит которого у ВСУ к тому моменту стал критическим. Так, в седьмом и восьмом пакетах помощи Украине передали почти сотню САУ калибра 155 мм и 200 тыс. снарядов к ним, 11 вертолётов Ми-17, радары AN/TPQ-36 и AN/MPQ-64, БТР М113 и многое другое. Самоходная артиллерия на тот момент (весной и летом 2022 года) особенно остро требовалась ВСУ именно на Южном участке фронта, и время переброски имело решающее значение. В начале февраля 2023 года через мост в Затоке должна была пойти часть военных грузов из трёх суперпакетов военной помощи (28, 29 и 30-го) общей стоимостью $6,5 млрд. И тут же под опору моста заскочил безэкипажный катер с 250 кг взрывчатки. Но мост снова лишь временно был выведен из строя. Майские прилёты 2023 года по мосту в Затоке совпали с началом подготовки контрнаступления ВСУ, а удары по нему (и прилегающим районам) в августе того же года пришлись на даты отправки дополнительной партии вооружений ВСУ — вместо потерянных в Запорожской области и на Южно-Донецком направлении танков и БМП западного производства. Мост в Затоке на самом деле важен или все просто так думают? До 2023 года сухопутная граница Украины и Румынии/Польши фактически отсутствовала, поскольку временные погранпереходы для переправки караванов с оружием организовывались везде, где была дорога. И эти условия в отношении военных грузов коренным образом пока не изменились: такой подход позволяет обезопасить логистику как раз на случай, если сооружения вроде моста в Затоке будут уничтожены. Однако есть и принципиально иное обстоятельство: одновременно с прозрачной границей мост в Затоке является безальтернативным для ВСУ логистическим узлом, который тем не менее нельзя постоянно и безопасно использовать. Попытки переключиться с этого моста на морские порты предпринимаются, но пока не увенчались успехом, поскольку и сами порты, и торговый флот, с помощью которого Киев пытается подтаскивать вооружение на юг страны, становятся целями российских ударов. Что до ударов непосредственно по мосту, то его разрушение вполне по силам российской армии (что и доказали первые удары), но этого не происходит, вероятно, в силу оперативной/стратегической необходимости. Точнее, её отсутствия на данный момент. С учётом того, что в Херсоне и Николаеве никаких активных действий ни ВСУ, ни ВС РФ сейчас не ведут, российская армия может контролировать трафик через это бутылочное горлышко и, когда нужно, выводить мост из строя, чтобы точечно поражать именно нужные Генштабу объекты. Вполне возможно, что для ГШ РФ сейчас важнее истощение западных запасов вооружений и боеприпасов, а не предотвращение быстрого попадания каких-то вооружений на линию фронта. Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения "Вот так бывает", подписывайтесь. Кстати, у кого есть доступ до ТикТока подключайтесь к моему политическому каналу - @masterpolit Вернуться назад |