ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Фальстарт эпохи электромобилей, кризис немецкого автопрома и пошлины на китайские авто в Европе
Фальстарт эпохи электромобилей, кризис немецкого автопрома и пошлины на китайские авто в ЕвропеВчера, 15:11. Разместил: Око Политика |
1. Эпоха электромобилей, кажется, заканчивается, как следует не начавшись. Фальстарт. И меня, как заядлого потребителя АИ-92, это вполне устраивает. Читатели пишут: Stellantis, транснациональный автоконцерн в состав которого входят Peugeot, Citro?n, Fiat, Opel, Crysler и несколько других фирм, объявил, что собирается приостановить производство машин, так как на электромобили нет достаточного спроса, а производить автомобили с ДВС в достаточном для удовлетворения спроса количестве он не может, несмотря на наличие производственных мощностей, потому что нарушит эмиссионные лимиты ЕС и будет вынужден платить штрафы (ссылка). Это всего лишь одна из целого потока подобных новостей. Порше, к примеру, тоже возвращается к бензину (ссылка). Клиенты просто не хотят покупать электромобили, без несуразно больших субсидий это неинтересно, но государственные бюджеты не резиновые, поэтому вечно субсидировать электромобили они не могут. 2. У европейцев вообще с автомобилями всё плохо. Ставка на электричество не сработало, газ дорогой, а конкуренты из Китая слишком сильны, чтобы неэффективное европейское производство могло им сопротивляться. Цитирую (ссылка): Volkswagen планирует закрыть треть своих заводов в Германии. Смешно, но немцы действительно рассчитывали, что будут продавать автомобили китайцам вечно, и что китайцы никогда не смогут «немецкое качество» воспроизвести из себя. Цитирую (ссылка): После 3 квартала Мерседес отчитались, что их прибыль по всем мировым продажам на 64% меньше, чем в прошлом году. 3. Китай, впрочем, тоже промахнулся — вложил огромные ресурсы в производство электромобилей, надеясь захватить ими весь мир. Пока что журналисты ещё думают, будто китайцам в Европе и США кто-то разрешит пилить деньги на электромобилях, как это делают коренные западные концерны. Лично я полагаю, что не разрешат: обложат пошлинами, введут санкции за уйгуров, ещё что-нибудь придумают. Впрочем, цитирую (ссылка): Дешевые электрические автомобили из Китая могут занять основную нишу на западном рынке. Об этом сообщает Telegraph. Повторюсь, если пустить китайцев в огород, они просто уничтожат слабый европейский автопром. Так как Евросоюз подчиняется США, а не Китаю, навряд ли власти ЕС это допустят. Конечно, еврокомиссары безнадёжно поражены идеями зелёной чумы, но вот просто так взять и отдать кормушку Китаю, стратегическому сопернику США… Нет, так дела не делаются(ссылка): Как сообщается в пресс-релизе Еврокомиссии, пошлины на электроавтомобили компании BYD составят 17,0%, Geely – 18,8%, SAIC – 35,3%. Авто других сотрудничающих с ЕК компаний будут облагаться пошлиной в размере 20,7%. Как видите, уже сейчас мы наблюдаем дискриминацию китайских автокомпаний. Полагаю, это только начало серьёзного торгового конфликта, в ходе которого пошлины будут водить с двух сторон, и по итогам которого китайцам всё равно не дадут пилить деньги на европейском зелёнобесии. Вернуться назад |