ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Почему океанские лайнеры были черными, а круизные корабли всегда белые?
Почему океанские лайнеры были черными, а круизные корабли всегда белые?20-10-2024, 19:06. Разместил: Око Политика |
Помните, как стильно выглядел «Титаник»? Строгий черный корпус, нарядная белая надстройка. Так выглядели практически все морские пассажирские пароходы, какой бы стране и компании они ни принадлежали. В тот же период круизные суда, не сговариваясь, стали делать белыми. Почему океанские лайнеры были черными, а круизные корабли всегда белые? Само слово «пароход» дает подсказку. Первые пароходы питались, как известно, углем. У угля есть противное свойство создавать массу въедливой и трудноотчищаемой пыли. Посмотрите, как выглядела погрузка угля на типичный океанский лайнер сто лет назад. Если бы корпус был любого другого цвета, его после каждого рейса приходилось бы отмывать. Вот и стали корпуса делать черными – для практичности. Белые вороны. То есть, пароходы Исключения существовали. Например, по заказу судовладельца Canadian Pacific Steamship Company в последнем десятилетии 19 века на воду были спущены три однотипных парохода для перевозки пассажиров через Атлантику, три «Императрицы»: Empress of China, Empress of India и Empress of Japan, все окрашенные в белый цвет. Затем в 1930-х к ним присоединилась четвертая – Empress of Britain. Серый голландец Между Нидерландами и США курсировал также голландский Rotterdam серого цвета – сейчас это корабль-музей. Но это, скорее, исключения из правила, чем норма. Все самые знаменитые океанские лайнеры, от Titanic и его собрата Olympic, последние и самые великие лайнеры-гиганты Queen Mary, Queen Elisabeth, Normandie, United States и остальные, были черными с белой надстройкой. Даже переход на нефть, жидкое и менее пачкучее топливо, не разбил традицию. В середине 1930-х британский лайнер Mauritania (тот самый, который лишил «Титаник» звания самого быстрого корабля) был переведен на нефтяные котлы и перекрашен в белый цвет. Но он так и остался в гордом одиночестве среди себе подобных. А теперь о круизных судах Еще в эпоху паровых двигателей морской туризм начал набирать популярность. Как-то не сговариваясь, владельцы круизных кораблей окрашивали их в белый цвет. Первая причина – комфорт пассажиров. Маршруты круизных судов пролегают через теплые широты, где белый цвет позволяет ограничить жару в каютах, отражая тепло солнца. В отличие от них, пассажирские лайнеры курсировали чаще всего через северную Атлантику. А еще дело в рекламе. Белые круизные корабли эффектно выглядят на фотографиях на фоне лазурного неба и зеленых островов, создавая образ щеголя в белом костюме. Напротив, морские лайнеры в своих черных «костюмах» с белой сорочкой надстройки похожи на деловитых бизнесменов. Красный, синий, голубой – не подходит никакой Круизные операторы порой экспериментируют с цветом, представляя цветные круизные суда. Например, у Disney существовал тематический теплоход, сочетавший синий и голубой. Но и эта практика не прижилась: подавляющее большинство судов этого класса остаются белыми. Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения "Вот так бывает", подписывайтесь. Кстати, у кого есть доступ до ТикТока подключайтесь к моему политическому каналу - @masterpolit Вернуться назад |