ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Почему в нашей империи так плохо с автомобилями
Почему в нашей империи так плохо с автомобилями18-10-2024, 13:51. Разместил: Око Политика |
Первый раз порадовался, что в России не забанили ЮТуб. Блогер Стас Астафьев — два миллиона подписчиков на ЮТубе — взял длинную кочергу и энергично пошерудил ей в красном осином гнезде. Команда «две гвоздики хану Батыю» рапортует о массовых возгораниях в задних отсеках. Цитирую, например (орфография оригинала исправлена): — Не стоит умничать на тему, в которой ты не разбираешься. Неудачная попытка анализа причин революционного движения, основанная на либеральной пропаганде и лютом антисоветизме. Для справки — истории про Николая II, который якобы «отстреливал сотнями кошек и собак», это миф, мы его с вами разбирали недавно. Рабочий день на заводах в 1916 году составлял в среднем 10 часов — и это, обратите внимание, в военное время (ссылка, ссылка). Сон на верёвках — это Лондон и Париж, а не Петроград, причём даже у бездушных иностранцев такого рода «ночлежки» не были особо популярны, они существовали всего несколько лет, во время кризиса начала 20-го века. И, да, вишенка на торте: спали на верёвках не европейские рабочие, а бродяги и всякие деклассированные элементы. А знаете, что забавно? Я открыл новые комментарии к видео — там, где модераторы не успели ещё отработать — и подсчитал, что любителей сильной руки Пол Пота не более нескольких процентов. Большинство комментаторов искренне благодарит за видео, высмеивает неуклюжих критиков, просит продолжать. Многие пишут, что расчувствовались. Если учесть, что довольные зрители оставляют комментарии в разы реже, чем недовольные, приходится прийти к выводу, что аудитория прониклась. Наконец-то я вижу отличную, интересную документалку по трагедии начала 20-го века. Далеко не по всем пунктам я с господином Астафьевым согласен, однако его работа объективно нейтральна, то есть выдержана в стиле честного научного исследования, и его работа так сильно выделяется в лучшую сторону на фоне «исторических» видео, что я бы её задавал старшеклассникам в качестве домашнего просмотра. Единственно, надо будет для школ отдельную версию смонтировать, в оригинале есть матерные слова. Стержневой вопрос документального сериала — почему во всех империях, даже в Италии, с автомобилями всё в порядке, а конкретно в нашей империи тут провал. Пока что ясно, что проблема точно не в эпохе Николая II. К примеру, русский автомобиль Фрезе и Яковлева начал выпускаться в 1896 году, за два года до французского аналога, а в выставке 1907 года участвовали уже 37 (!) русских автозаводов. Начиная примерно с правления Александра II, отменившего крепостное право, в России шла промышленная революция, при этом мы стартовали с невысоких позиций, но последние полвека перед 1917 развивались значительно быстрее других великих держав. Характерная цифра: на территории, которую Ленин по Брестской капитуляции подарил немцам, остались больше 1000 русских машиностроительных заводов. Это не считая заводов прочих, таких как текстильные фабрики, например. Странный эффект: сейчас, в 2024, события начала двадцатого века нам понятнее, чем предыдущим поколениям. В лихорадочной дореволюционной горячке всё было внове для публики, так как Россия ещё только готовилась поставить на себе обернувшийся трагедией эксперимент, а в советские времена официальная система мифов оставляла мало места для исторических фактов. К примеру, «Кровавое воскресенье» 1905 года, как мы сейчас ясно видим — типичнейший элемент майдана, почти точная копия событий 2014 года. Те же провокаторы, те же тренированные боевики, те же снайперы на крышах, те же нападения на полицейских, те же попытки захвата правительственных зданий и даже своя «Небесная сотня»… Впрочем, майдан 1905 года мы уже обсуждали вот здесь, я сейчас о другом. Наконец-то в Рунете появился качественный видеоряд, где простым и доступным языком излагаются основы нашей истории, причём излагаются сразу на миллионную аудиторию и в «длинном» формате, то есть подробно, а не порциями по 10 минут. Раньше такого не было. «Исторические» ролики, которые я видел на ЮТубе до последнего времени, грубо делились на четыре категории: — видео от прозападных «либералов», которые рассказывали про Российскую Империю с высокомерной отстранённостью белых господ, описывающих дикое племя каннибалов Мумба-Юмба; — видео от неосталинистов, напитанные таким густым презрением к дореволюционной России, будто сценарии им писали за рубежом, а потом переводили с польского или украинского на русский; — видео уровня школьного реферата, то есть мусорная смесь из надёрганных отовсюду случайных отрывков; — 20-минутные пилотные выпуски многообещающих проектов, которые не сняли, так как их подстрелили на взлёте фразой «нет денег». Теперь, повторюсь, мы видим нечто качественно иное. Серьёзный подход к сбору материала, профессиональная съёмка, многомиллионная аудитория. Старым игрокам, откровенно не любящим Россию, но привыкшим собирать лайки от публики, будет теперь значительно сложнее: во-первых, у них похуже подготовка, а во-вторых, теперь им станет на порядок сложнее скармливать публике свой вольный пересказ немецкой военной пропаганды времён Первой мировой. В общем, рекомендую посмотреть. Как минимум будет интересно: я планировал посмотреть первые 15 минут, а остальное потихоньку дослушать в машине, но внезапно увлёкся, отложил другие дела, и не вставал с кресла до самого конца. К сегодняшнему дню вышло три эпизода, в общей сложности на 5 часов. Лично мне было комфортно смотреть на полуторной скорости. Ссылки даю на всякий случай на ВКонтакте, но на ЮТубе, разумеется, тоже есть: — Рассвет, надежды и успехи. Империя без автомобилей. Эпизод I — А была ли Империя? Империя без автомобилей. Эпизод II — Бездна. Как мы все потеряли. Империя без автомобилей. Эпизод III PS. Представляю, что творится сейчас в почте и в комментариях у краснобесов. Проигнорировать материал им будет сложно, уж очень он широко разошёлся, а возразить по существу, не скатываясь в фирменное «ты Гитлер», им будет очень тяжело. Вернуться назад |