ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Кто подарил нам «Вкусно и точку», проблемы у американского фастфуда и «северокорейское» пиво

Кто подарил нам «Вкусно и точку», проблемы у американского фастфуда и «северокорейское» пиво


15-09-2024, 14:06. Разместил: Око Политика
Рональд в кустах.png

1. Макдональдс страшно зол из-за потери своего выгодного бизнеса в России два года назад. Возможно, корпорация попытается снова зайти на российский рынок, как только ей представится такая возможность. В американских СМИ появились публикации о том, что Макдак не сам ушёл с российского рынка – его вынудили нынешние власти (которые могут уйти после ближайших выборов), а также компанию обманули своим коварным вмешательством иностранные боты (ссылка):

Украинские боты вынудили Макдональдс уйти из России — расследование Bloomberg.

В 2022 году украинские «фабрики троллей» запустили в соцсетях кампанию «Бойкот Макдональдса», которая в итоге заставила корпорацию продать свой бизнес в России в марте того же года.

Макдональдс потерял 850 ресторанов, что составляло 15% всех его точек, и лишился оборота в 1,9 млрд долларов — 7% от глобальной выручки.

Сегодня россияне едят те же самые бургеры во «Вкусно — и точка», а прибыль с бизнеса остаётся в стране.

Иронично, но спасибо украинским ботам?


Маленькая проблема в том, что при уходе иностранных корпораций власти России ставят условие — отдавать бизнес полностью. То есть не передавать его зиц-председателям Фунтам, а продавать с концами, без права на льготное возвращение. Таким образом, если Макдональдс захочет вернуться в Россию, ему придётся выкупать все свои рестораны в владельцев «Вкусно и Точка» уже за полную их стоимость, фактически второй раз.


2. Одна из возможных причин, почему часть новых американцев вынуждена питаться кошками и городскими утками, – это снижение доступности традиционного американского фастфуда (ссылка):
 
Популярные сети быстрого питания на Западе столкнулись с беспрецедентной проблемой: цены на фастфуд растут и клиенты перестают там есть. Ситуацию усугубляет ближневосточный конфликт, бойкот со стороны местных потребителей, а также усиливающийся тренд на употребление здоровой пищи. <…>

В первом квартале 2024 года рестораны сети быстрого питания Макдональдс в США столкнулись с падением продаж. Они снизились на 0,7 процента в сравнении с аналогичным показателем 2023 года. Если же брать общемировую статистику бренда, то в точках, которые открылись не меньше года назад, показатель упал на один процент. <…>

Ситуацию ухудшает еще и то, что сеть, похоже, начала терять долю на внешних рынках. Ее главный исполнительный директор Крис Кемпчински констатировал, что позиции корпорации ухудшились, например во Франции. Причина — падение спроса. В Китае также наблюдается снижение продаж, хотя там компания все еще удерживает долю рынка, несмотря на настораживающее поведение местных потребителей. За 2016 и 2017 годы количество точек Макдональдс в США уменьшилось на 200 с лишним.

О том, что дела идут не так хорошо, как хотелось, свидетельствует и чуткий фондовый рынок. С начала года акции корпорации уже подешевели на 15 процентов.

Но Макдональдс в своих проблемах не одинок. Другие компании тоже услышали тревожные звонки. Причем некоторые еще даже до пандемии. Например, еще в 2019 году боссы Restaurant Brands International Inc. (RBI), возникшей как результат слияния американской Burger King и канадской сети кофеен Tim Hortons, обнаружили, что в четвертом квартале чистая прибыль компании снизилась больше чем вдвое. <…>

До этого, в 2016 году, компании Subway впервые пришлось закрыть больше торговых точек, чем открыть. Причем речь идет об американском рынке — ключевом для этой сети. А с 2020 года Subway закрыла около двух тысяч точек, в результате чего отказалась от звания крупнейшей ресторанной компании США. <…>

…помимо диетических причин бухгалтерию корпораций, работающих на рынке быстрого питания, портят и другие факторы. Одним из самых неприятных была пандемия. Она нанесла чувствительный удар по сетям быстрого питания, вынудив их форсированно развивать доставку. <…>

Кроме того, пока на планете бушевал коронавирус, люди стали чаще готовить себе сами. <…>

Общий экономический спад, погубивший тысячи компаний и оставивший без работы сотни тысяч человек, естественно, не мог не отразиться на покупательской способности потребителей.



3. Новость о том, что в Россию впервые в истории начнут поставлять северокорейское пиво (ссылка), оказалась следствием ошибки (ссылка):

Пиво, обозначенное в реестре Росаккредитации как произведённое в Северной Корее, было сделано в Китае. Об этом «РБК Вино» рассказал представитель компании-импортера «Востокбиртрейд» («ВБТ»). Ранее в реестре Росаккредитации появилась декларация «Востокбиртрейда» на поставку в Россию пива, изготовленного в Северной Корее.

Представитель компании уточнил, что пиво имеет китайское происхождение и в декларации был указан Китай. В пресс-службе Росаккредитации заявили «РБК Вино», что ошибку в документах допустила компания-импортёр.


Похоже, кто-то вместо «КНР» написал «КНДР», вот и вся история. Кстати, напомните, почему наши левые не эмигрируют в КНДР? Вот пока у нас был СССР и коммунизм, число желающих уехать в капстраны исчислялось миллионами — их удерживали внутри страны насильно, а в тех, кто пытался пересечь границу нелегально, стреляли пограничники. Сейчас же у нас капитализм, но зеркальной тенденции — массового желания уехать к товарищам-коммунистам — я почему-то не наблюдаю…


Вернуться назад