ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Крупнейший покупатель российской нефти, поставки алмазов в Индию и маркировка чая в России
Крупнейший покупатель российской нефти, поставки алмазов в Индию и маркировка чая в России30-08-2024, 17:06. Разместил: Око Политика |
1. Индия стала для нас самым крупным покупателем нефти. Мы, в свою очередь, стали для Индии главным поставщиком драгоценной чёрной жижи (ссылка 1, ссылка 2): По итогам июля 2024 года Индия смогла опередить Китай и вышла на первое место по среднесуточным объемам импорта российской нефти. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источники. В существенные «скидки», которые якобы мы даём индийцам, я не верю. Западные журналисты фантазируют про большие скидки, так как реальность для них слишком неприятна: санкции провалились, клиенты выстраиваются в очередь, Россия отлично зарабатывает на продаже нефти. Собственно, зарабатывает даже больше, чем раньше, так как наши нефтяники теперь зарабатывают и на транспортировке, и на «розничной» продаже, которую раньше поручали иностранным фирмам. Плюс отдельное спасибо надо сказать Израилю: если бы он не начал свою операцию в секторе Газа, нефть стоила бы значительно дешевле. 2. Подробнее о поставках российских алмазов в Индии. Мировые цены на алмазы сейчас не так высоки, как хотелось бы, но с продажами проблем нет, мы даже наращиваем объёмы (ссылка): Поставки российских алмазов в Индию резко выросли в январе-июне 2024 года — экспорт взлетел год к году на 22 процента, до 4,1 миллиона каратов пишут «Ведомости». Издание отмечает, что в первом полугодии с 63 до 77 процентов увеличилась доля приобретаемых Индией в РФ алмазов ювелирного качества. В долгосрочной перспективе я воспринимаю производство синтетических алмазов как реальную угрозу. Но пока что всё нормально — естественные алмазы остаются лучшими друзьями девушек, и наша Алроса продолжает извлекать из этого факта доход. Сейчас вот мне банк прислал письмо: в Алросе будет собрание по выплате дивидендов за первые полгода. Заплатят в том числе и мне, при этом, будьте уверены, заплатят рублями, а не мифическими «застрявшими индийскими рупиями». Но если заплатят индийскими рупиями, что навряд ли, я специально об этом напишу. 3. Чай в России хотят начать маркировать, подобно тому как это делается с алкогольной и парфюмерной продукцией (ссылка). Лично я отношусь к любой маркировке крайне скептически, в том числе и к маркировке чая. Любая маркировка — это большие и сложные базы данных. Чтобы спроектировать и разработать хорошую базу данных такого рода, нужны высокоуровневые специалисты, которых на службе государства нет. Их и в частных-то компаниях тяжело найти, а в госструктурах специалисты нужного класса и вовсе не приживаются — разве что на правах бессловесных исполнителей, которые покорно реализуют инфантильно-неуклюжие планы аппаратных вельмож. Как итог, система маркировки будет плохой и неудобной, работать она будет со сбоями — так было со всеми другими известными мне системами маркировки, я не вижу причин, по которым конкретно с чаем должно получиться лучше, чем всегда. Следовательно, все игроки чайного рынка будут вынуждены годами отвлекать сотрудников от реальной работы и тратить кучу денег на настройку подключения к этой системе. Чай станет немного дороже, дефицит квалифицированных рабочих рук в экономике возрастёт. Откроются богатые коррупционные возможности для всех, причастных к созданию системы маркировки: тут будут и бюджеты, и новые руководящие должности, и взятки от тех, кто захочет использовать маркировку для конкурентной борьбы (как это было в других отраслях). Наконец, лояльность государству у всех задетых системой существенно снизится, при этом число недовольных будет огромно, так как маркировка нагрузит видимо бесполезной суетой всех, от собственников бизнеса до рядовых продавцов за прилавками. Таким образом, мы начинаем обсуждение маркировки с очень серьёзного минуса. Если учесть, что внятной нужды маркировать чай у государства нет, я бы на этом обсуждение и закончил. Вернуться назад |