ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Эфиопы на электромобилях, проблемы с электрокарами в Германии и китайцы на авторынке Европы
Эфиопы на электромобилях, проблемы с электрокарами в Германии и китайцы на авторынке Европы9-08-2024, 18:01. Разместил: Око Политика |
1. Удивительные вещи происходят в Эфиопии. Власти этой бедной африканской страны запретили импорт бензиновых автомобилей и решили немедленно, по-большевицки, перейти на электромобили – хотя денег на это в эфиопской экономике попросту нет (ссылка 1, ссылка 2): …Эфиопия стала первой страной в мире, запретившей ввоз бензиновых и дизельных автомобилей. Но в стране всего около 50 зарядных станций. Похоже, ещё одна страна вслед за Шри-Ланкой и Кенией рискует стать жертвой зелёной чумы. Сначала местные власти зеленеют под влиянием западной пропаганды и денег от западных зелёных фондов. Затем они вводят радикальные зелёные законы, насаждают в стране зелёное сельское хозяйство и зелёную энергетику. На зелёную заразу уходят огромные деньги, налоги приходится резко задирать вверх. При этом экономического выхлопа нет: с урожаями становится только хуже, энергия становится дороже и недоступнее. В Шри-Ланке зеленобесие привело к революции: президент сбежал, резиденцию премьер-министра сожгли (хотя затем этого же премьера избрали новым президентом). В Кении ушло в отставку правительство (произошло это недавно, в июле, и риск возобновления массовых протестов там сохраняется). Для России всё это представляет большой интерес. Эфиопия — крупная страна с населением в 130 млн человек, при этом остро нуждается в русских товарах, может многое предложить нам взамен и расположена в важном для нас регионе. Надеюсь, глупости с электромобилями скоро отменят: политическая обстановка в Эфиопии неспокойна. Даже без участия зелёных страна находится в сложных отношениях с соседями и, как будто этого мало, балансирует на грани гражданской войны. 2. У немецкой электромобильной отрасли дела идут даже хуже, чем в прочих отраслях промышленности. Руководство заводов по производству электрокаров проводит массовые сокращения персонала (ссылка): …Сокращение рабочих мест в ZF оказалось существеннее, чем ожидалось, пишет журнал Manager Magazin. Более одного из четырех рабочих мест в компании-поставщике автомобилей может быть потеряно к 2028 году, а другие заводы окажутся под угрозой закрытия. 3. Проблемы не только у немецкого, но и у европейского автопрома в целом. Ставка на электромобили не сыграла, рынок подмял под себя Китай (ссылка): …"Ловушка", о которой говорит Карлос Таварес, состоит в том, что автопроизводители в Европе должны либо конкурировать с дешевыми китайскими EV, либо отказаться от электромобилей, продолжив делать авто на бензине и дизеле, т.е. на двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Прямолинейное решение – обложить импорт китайских авто в Европу высокими заградительными пошлинами. Проблема в том, что Китай слишком силён, так что прямое объявление торговой войны приведёт к быстрому поражению Евросоюза. Китайцы, со своей стороны, не боятся допускать европейцев на свой рынок. Недавно, например, они разрешили тестирование в Пекине новых автоматических мерседесов, которые пока что ещё имеют по традиции руль в салоне, но ездят по городу и автострадам уже без участия водителя (ссылка). Вернуться назад |