ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Сколько лопастей может быть у вертолетного винта?

Сколько лопастей может быть у вертолетного винта?


29-07-2024, 14:06. Разместил: Око Политика
f14d7f53.jpg


Как мы уже знаем, вертолет — это винтокрылый летательный аппарат, у которого как подъемная, так и движущая сила обеспечиваются вращением одного или нескольких пропеллеров. Взлетает вертолет при помощи винта большого диаметра, расположенного на крыше, его называют несущим.
У него, как правило, несколько лопастей, которые могут иметь различную форму, но в основном бывают прямоугольными, потому что так их проще изготавливать.

Отношение длины лопасти к ее максимальной ширине равно 14:1 или 15:1, а форма профиля чаще всего двояковыпуклая симметричная.



Толщина профиля тоже меняется в зависимости от сечения, у корневой части лопасть толще. Более того, углы сечения лопастей уменьшаются вдоль по размаху. Иногда лопасти выполняют пустотелыми и закачивают в полость газ или воздух под давлением.

Падение давления, которое выявляет специальный датчик, сигнализирует о повреждении. Для снижения вибрации, передаваемой от несущего винта на фюзеляж, на втулке пропеллера или лопастях устанавливаются маятниковые виброгасители.


Из чего делают лопасти

Лопасти могут быть деревянными, цельнометаллическими и композитными — стеклопластиковыми. Композитные лопасти по сравнению с цельнометаллическими менее трудоемки в изготовлении, обладают значительно большими ресурсом, надежностью и вдобавок коррозионной стойкостью.


be5fd63.jpg


Сколько лопастей нужно винту

Несущий винт может иметь от двух до восьми лопастей. Например, у одновинтового вертолета с шарнирным креплением лопастей устанавливать число лопастей меньше трех категорически не рекомендуется.

Это может привести к нагрузке корневых сечений лопасти знакопеременными изгибными напряжениями, что довольно опасно. Четыре лопасти позволяют создавать ту же подъемную силу, что и две, при вдвое меньшей частоте вращения винта.

А вот дальнейшее увеличение количества лопастей лишь приводит к увеличению массы конструкции.




Вернуться назад