ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Китайцы сбрасывают госдолг США, последствия блокировки Суэца и рост поставок нефти в Китай
Китайцы сбрасывают госдолг США, последствия блокировки Суэца и рост поставок нефти в Китай4-07-2024, 17:01. Разместил: Око Политика |
1. В Китае без особого энтузиазма ожидают переизбрания Дональда Трампа на пост президента США. Трамп настроен строго антикитайски, при этом он в своё президентство перевёл торговую войну с Китаем на новый уровень. Эта война, связанная со введением таможенных пошлин против китайского экспорта и санкций против китайских компаний, продолжилась и в президентство Байдена. Чтобы не получить чрезмерных убытков, китайцы готовятся к возвращению Дональда Трампа в Белый дом уже сейчас (ссылка): Между тем Китай рекордными темпами избавляется от казначейских облигаций США. В первом квартале 2024 года страна продала рекордное количество трежерис, сократив активы до $767,4 млрд в марте. Обратите внимание: Китай, в отличие от России в 2021, достоверно знает, что США не боятся уже испортить репутацию, конфискуя чужие активы. Несмотря на это, Китай всё ещё держит в облигациях США весьма существенную даже для Китая сумму. 2. Из-за блокировки йеменскими хуситами Красного моря страдают не только Израиль с Европой и США, но и страны Азии. Хотя азиатские корабли не подвергаются атакам, однако общая стоимость морских перевозок всё же возросла из-за дефицита портовых мощностей и контейнеров (ссылка): Компания AP Moller-Maersk A/S, лидер мировой торговли, заявила, что мировые линии поставок пострадали сильнее, чем ожидалось ранее, из-за волнового эффекта, вызванного перегруженностью Красного моря. <…> Растёт также стоимость морских и железнодорожных перевозок между Китаем и Россией. Здесь рост цен вызван резким увеличением объёмов российско-китайской торговли за последние два года (ссылка): Пустые контейнеры в Китае, крупнейшем экспортере потребительских товаров, подошли к концу. К этому привел конфликт в Красном море, а также рост импорта в Европу и Россию, не сопровождающийся увеличением контейнерного экспорта, пишет Ъ. В результате стоимость аренды контейнеров резко подскочила, найти свободную тару на июнь почти невозможно, а ее производители забиты заказами. 3. С танкерами и трубопроводами дела обстоят лучше. Россия продолжает уверенно наращивать поставки нефти в Китай (ссылка): Объём поставок нефти из России в Китай в январе – мае увеличился на 11% в годовом исчислении, до 46,7 млн тонн. РФ остается крупнейшим экспортером нефти в Китай, следует из данных, опубликованных Главным таможенным управлением КНР. Повторю ещё раз, США сделали России королевский подарок, подтолкнув наших нефтяников к созданию огромного танкерного флота. Собственный танкерный флот хорош со всех сторон: и с политической, и с инфраструктурной, и даже с сугубо экономической стороны. Вернуться назад |