ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Откуда в СССР появились панки?
Откуда в СССР появились панки?4-07-2024, 08:06. Разместил: Око Политика |
В начале 70-х годов появились панки, которых не заметить было невозможно. Но британские и советские сильно отличались друг от друга, хотя внешний вид был необычным у всех. Они предпочитали несовместимую по стилю одежду, лысые головы или дыбом стоящие волосы. Разноцветная прическа, вызывающий наряд и шокирующее общество поведение – общие черты всех панков. Но если советские взяли только это, то западные несли в своей субкультуре идеологию. Они боролись и отстаивали свободу личности, а в СССР в это время пели бредовые песни, не имеющие никакого смысла. Панки в СССР и Европе как два разных стиляВо все времена в обществе существовали условные нормы, а выбившийся из них сразу приписывался к неформалам. Но этот свод правил мог тяготить личностей, которые желали проявить себя. Панк оказался именно той культурной революцией, которая дала свободу в самовыражении. Но не только это беспокоило панков. В Америке, Великобритании панки появились уже в начале 70-х годов, а в СССР это произойдет примерно через 15 лет. Молодежь о них узнает из газет, в которых журналисты обличали неприемлемый образ. Хотели вызвать чувство брезгливости к западной культуре, но советская молодежь переняла новое направление. Многие люди воспринимают панков как тех, кто поддерживает нацизм и фашизм, но это оказалось далеко не так. Потому что это не принимается панк-субкультурой. Яркий пример – антифашистские лозунги группы Green Day или резкий ответ певца Кена Кейси человеку, который решил его поприветствовать нацистским жестом. Сьюзи Сью из группы Siouxsie and the Banshees выступала с повязкой на руке, на которой была свастика. Но это не означало, что она за фашизм, а таким образом хотела подчеркнуть диктаторский режим в стране. Но это было за границей, а в СССР такого позволять нельзя даже с идеологической точки зрения. Когда моду на одежду с нацистскими элементами захотел перенять советский панк Уксус (певец из группы «Уксус Бэнд»), то его запрятали в психушку, и ему пришлось регулярно проходить лечение. Дошедшая до СССР культура панков заключалась скорее в позировании. Они не имели цели вести политическую деятельность, придумывая тексты песен, больше похожие на бред – пели про клопов, которые ночью выползают и кусают, и о другой бессмыслице. Но даже их присутствие вносило бунтарский дух. Внешнего вида было достаточно, чтобы нарушить строгие моральные устои советского общества. Музыка и панкиМузыка панков СССР – это примитивное звучание на нескольких аккордах, небрежный и визжащий звук, переходящий в тон, который трудно воспринимать. На надрыве электрогитары и голоса певцы скорее не пели, а выкрикивали слова. На Западе музыкой выражали протест. В Советском Союзе взгляды поменяются только с середины 80-х годов. Тогда появятся тексты с политическим уклоном: про коммунистов, про комсомол и Ленина. Егор Летов, панк. В СССР особо отличался сибирский панк – Егор Летов, «Гражданская оборона», «Коммунизм», исполняющие панк-рок. Им был присущ текстоцентризм, пренебрегали основами панк-рока, предпочитая юродство как во внешнем виде, так и в выступлениях. Но это постепенно изменится, затем придет философская направленность текстов, появятся черты русского фольклора. Одежда и личности панков: провокационные нарядыСоветский панк в понимании обычного человека занимался ничегонеделаньем, и как любили говорить в народе, «валять дурака». Люди восприняли культуру панков как показушное поведение, противоречащее моральным устоям страны. Панков можно было заметить издалека – неряшливый вид, хотя гардероб ими подбирался. Одежда панков состояла чаще из кожаных или черных вещей, грубой обуви – это могли быть даже солдатские ботинки, в качестве аксессуаров – булавки, гайки, цепи, куриные ножки, шипы и многое другое, что могло бы ошеломить людей. Каждый изощрялся как мог. И это было на руку советским панкам, которые искали свои наряды на блошиных рынках. Именно там можно было приобрести грубые и широкие пальто, пиджаки, ботинки. Для нарядов подходило все – дырявые чулки, балетные пачки, рваные юбки и джинсы, заклепки. Девушки вообще могли одеть пиджак, из которого виднелись только ноги, без подола юбки или платья. То же самое касалось и парней – на голое тело одевали пиджак и галстук. Ирокез - основная прическа панков. Прическа у панков – это то, чем они сильно удивляли прохожих. Одни выбривали виски или вообще ходили практически лысыми, а другие волосы поднимали на всю высоту – ирокезы. Чтобы такая прическа держалась, их смачивали пивом. И еще один момент в образе панка, когда волосы делали разноцветными. Эпатажный вид был создан, оставалось только шокировать публику, и у них это получалось. В Великобритании и Америке существовала субкультура хардкор-панков, у которых преобладал «рабочий» стиль в одежде. Это спортивная одежда, косуха, мотоциклетные сапоги, патронажи, короткая стрижка, возможно, дреды. Дурачество как основное поведение советских панковВ СССР панки предпочитали быть на подъеме настроения, поэтому не гнушались алкоголя, чтобы чувствовать себя развязнее. Пили и гуляли на квартирниках, тусовались на скамейках в общественных местах, создавали свои сцены для выражения творчества. Но те, кто был попроще, обязательно должен был устроить перформанс. Например, группой заваливали в электричку в приличной одежде, но все экстравагантное скрывалось под шляпой и плащами. В ходе поездки одним махом срывали с себя шляпы и появлялись знаменитые ирокезы. Им было весело видеть ужас в глазах обычных людей, которые не могли принять их образ за нормальный. Показать себя нужно было так, чтобы это шокировало других. Делали снимки на снегу «замерзающего» панка, падали в лужу, имитировали смертельные судороги, переворачивали урны, в непристойном виде фотографировались возле памятников вождю пролетариата, играли консервными банками в футбол и еще многое другое, что могло бы нарушать спокойствие культурных людей. Поведение панков СССР против привычного мужского началаМужчины во все времена считались силой, и это часто проявлялось в их поведении и мускулистости. Но время панка было полной противоположностью обычному пониманию образа пацана. Они все переводили в глумление и издевательство. На грубое оскорбление соглашались, что таковыми и являются, а когда им прямо угрожали, то говорили, что очень сильно боятся и пойдут дальше. В обычной обстановке обычный пацан со двора постоял бы за свою честь, но не панк, которому было весело провоцировать других. Панки не стеснялись в выражениях. Но если все же доходило до драки, то им помогали тяжелые ботинки и хранившиеся в авоське молотки, цепи на одежде и другое железо, которого было достаточно в нарядах. Панки отвергали существующие нормы, и это проявлялось в их виде. Они старались открыть то, что обычные люди скрывали, и наоборот. Поверх одежды одевали нижнее белье или вообще ходили в нем. Тело было их инструментом, чтобы показать, что они не принимают давление и социальные нормы. Женская и мужская одежда потеряла узкую направленность. Каждый одевался как хотел, и это был способ самовыражения. Это могло проявляться и в традиционном для них нюханье клея, пары которого приводили в задурманенное состояние. Представители панков в разных странахПанки на Западе – это были скорее выходцы из низших слоев населения, но в СССР часто мелькали дети знаменитых людей. Так, узнаваемым панком, лидером группы «Автоматические удовлетворители» был сын балерины Лилии и танцовщика Валерия Андрей Панов, известный под кличкой Свин. В Мексике панк-культура была сначала достоянием высшего класса, который узнал о нем после посещения Англии, но потом это дошло и до низов. Они организовывались в чавос-банды с оригинальными прозвищами. В Южной Африке панки – это участники политического противостояния. Субкультура панка известна и в других странах, но в каждой она выражается по-своему, имеет предпочтения в музыке или нарядах, в большинстве несет идею непокорства тоталитарному режиму. В субкультуре панков очень много подгрупп. Они предпочитают разную музыку – от анархистского панк-рока, постпанка, до глем-рока, гаражного рока и других жанров. То же касается одежды и поведения. Кто-то пытался свой стиль раскрыть в анархизме, отчуждении, а другие поднимали духовные и социальные темы. Вернуться назад |