ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Переводит крики во время телефонного разговора в спокойную речь

Переводит крики во время телефонного разговора в спокойную речь


27-06-2024, 13:01. Разместил: Око Политика



Японская компания разработала фильтр на основе искусственного интеллекта, который может распознавать гневные крики и переводить их в спокойную речь, чтобы снизить стресс, испытываемый операторами колл-центров.

Крупные технологические компании давно знают о стрессе, которому ежедневно подвергаются операторы их колл-центров, поскольку многие клиенты вымещают на них свой гнев и разочарование. Некоторые из них даже внедрили программы управления стрессом, включающие сеансы релаксации, медитацию, йогу или терапию, направленную на раздражительность и беспокойство.



Однако одна японская компания, возможно, придумала гораздо более эффективное решение — использовать ИИ, чтобы полностью исключить крик и агрессивную речь из уравнения. SofBank утверждает, что потратил три года на создание голосового фильтра, который распознает крик и автоматически переводит его в спокойную речь.

«Мы разработали систему подавления эмоций в ответ на социальную проблему преследования клиентами сотрудников колл-центров и для их защиты», — сказал Тошиюки Накатани из SoftBank, один из разработчиков инновационного фильтра на основе искусственного интеллекта.

Голосовой фильтр SoftBank состоит из двух этапов: на одном из них ИИ определяет сердитый голос и извлекает ключевые моменты речи, а на втором он использует акустические инструменты, чтобы преобразовать его в более естественный, даже вежливый тон. Интересно, что фильтр не изменяет ни одного слова, произнесенного человеком, но значительно смягчает интонацию. Оператор колл-центра все равно услышит любые оскорбления, произнесенные, только мягким тоном, что должно помочь снизить его стресс и беспокойство.

Для обучения ИИ инженеры SoftBank попросили 10 актеров записать не менее 100 общих фраз, включая крики, обвинения, угрозы и требования извинений. Всего для обучения фильтра ИИ было использовано более 10 000 фрагментов голосовых данных.

Пока неясно, когда SoftBank планирует внедрить новый ИИ-фильтр для фильтрации криков в свои колл-центры, но будет интересно посмотреть, насколько хорошо он работает и как влияет на эмоциональное благополучие операторов.




Вернуться назад