ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Робот-гуманоид учится водить автомобиль
Робот-гуманоид учится водить автомобиль14-06-2024, 16:06. Разместил: Око Политика |
Японские исследователи опубликовали кадры, на которых робот-гуманоид по имени Мусаси сидит за рулем электрического микроавтомобиля. Мусаси - это "гуманоид с опорно-двигательным аппаратом", разработанный исследовательской группой в 2019 году в качестве испытательного стенда для обучения системам управления. Форм-фактор не только имеет схожие пропорции с человеческим аналогом, но и отличается "структурой суставов и мышц", вдохновленной человеческим телом. Теперь робот нашел применение в проекте автономного вождения, где сотрудники лаборатории Jouhou System Kougaku учат его управлять автомобилем. Пока с переменным успехом, как вы можете увидеть на видео (https://www.youtube.com/watch?v=qQqv2pFMhmo). В каждом подвижном глазу Мусаси находится камера с высоким разрешением, которая может поворачиваться и наклоняться, чтобы получить различные виды окружающего мира — например, прямо перед собой или быстро проверяя боковые зеркала. Пятипальцевые кисти на концах шарнирных манипуляторов поворачивают рулевое колесо в соответствии с обучающим программным обеспечением и данными датчиков, а также могут нажимать на ручной тормоз, поворачивать ключ зажигания и включать сигналы поворота. А цепкие ноги при необходимости нажимают на педали тормоза и акселератора. Гуманоид сидит за рулем бизнес-варианта одноместного электрического микроавтобуса под названием COMS (Chotto Odekake Machimade Suisui), который был выпущен Toyota в 2012 году. Команда оснастила автомобиль Wi-Fi роутером и ПК Intel NUC для работы модуля распознавания, а также блоком питания для сервоприводов, хотя ожидает, что подобные устройства будут встроены в будущих гуманоидов. Реальные тесты по вождению проводились в кампусе Токийского университета Касива, где Мусаси нажал на тормоза при обнаружении человека или звуке автомобильного клаксона, а также отреагировал на сигнал светофора. Но не все прошло гладко, поскольку программное обеспечение не было обучено справляться с уклонами, поэтому поддерживать постоянный подъем на холмы оказалось проблематично, а поворот за угол занимал минуты, а не секунды. Очевидно, что до автономного вождения гуманоидами еще очень далеко. Если разработка продолжится, то потенциальными преимуществами этого метода перед автомобилями, оснащенными технологиями автономного вождения, могут стать отсутствие необходимости модификации самого транспортного средства и возможность для робота-водителя выполнять другие задачи между поездками (например носить покупки или переключаться на роль помощника по дому). Исследователи также говорят, что робот, оснащенный датчиками, может служить манекеном для краш-тестов различных автопроизводителей. Документ о проекте, впервые представленный на ICRA 2021, теперь доступен на arXiv (https://arxiv.org/abs/2406.05573). Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения "Вот так бывает", подписывайтесь. Вернуться назад |