ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Русский литограф для чипов, русская базовая станция связи и русская игровая консоль
Русский литограф для чипов, русская базовая станция связи и русская игровая консоль1-06-2024, 14:06. Разместил: Око Политика |
1. Россия разработала собственное оборудование производства чипов, уже идут испытания в Зеленограде (ссылка). Пока что речь идёт об относительно устаревшей технологии, на 350 нанометров. Однако тут надо понимать следующее. А. Компаний, которые могут производить собственные литографы, в мире крайне мало, а лидер-монополист, Нидерландская ASML, занимает более 90% рынка. Собственный литограф — любой — это уже огромное достижение. В наше время гораздо проще и дешевле сделать космический корабль, чем литограф. Б. Пока что тестируют литограф на 350 нанометров, однако уже вовсю идёт работа над технологиями 130-65 нанометров (ссылка). В. Большая часть электроники — по сути, почти всё, кроме оперативной памяти и процессоров — работает на нормах больше 65 нанометров. Особенно это относится к военной и космической технике, которая должна выдерживать серьёзные нагрузки. Таким образом, и литографы на 350 нанометров, и литографы на 65-130 нанометров будут активно покупать. 2. Отечественные операторы связи вскоре смогут перейти на отечественное оборудование (ссылка): На конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2024), прошедшей в Нижнем Новгороде, группа компаний «Ростелеком» презентовала первый российский образец базовой станции операторского уровня мобильной связи. Устройство было разработано компанией «Булат», дочерним предприятием «Ростелекома», его серийное производство началось в апреле 2024 года на площадке НПО «Российские телекоммуникационные технологии» («НПО РТТ»). <…> 3. В Правительстве задумались о разработке отечественной игровой приставки (ссылка): В России ведется обсуждение идеи создания отечественной игровой приставки. Об этом в рамках форума «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2024) рассказал заместитель министра промышленности и торговли Василий Шпак, его слова приводит ТАСС. На мой взгляд, идея странная. Консоль — это действительно в первую очередь игры. Если нет огромного рынка сбыта — а у русской консоли его пока что нет и быть не может — игры под неё мало кто захочет делать. Надеюсь, у авторов проекта есть какой-то план, потому что со стороны русская консоль выглядит не только планово-убыточным, но и малоинтересным для игроков проектом. Вернуться назад |