ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Возвращение «Волги», рост продаж российских авто и дефицит меди для электромобилей
Возвращение «Волги», рост продаж российских авто и дефицит меди для электромобилей21-05-2024, 20:06. Разместил: Око Политика |
1. Новые «Волги» скоро выедут на дороги. Линейка моделей уже готова, осталось только запустить массовое производство (ссылка): На выставке "Цифровая индустрия промышленной России" впервые представили новую линейку автомобилей Volga, стенд бренда посетил премьер-министр Михаил Мишустин. Полагаю, локализация сейчас — вопрос сугубо экономический. Если будет выгодно делать руль в России, его и будут делать в России. И тут вопрос, конечно, в том числе и к правительству. Может ли русский бизнесмен быть уверен, что его не нахлобучат внезапно увеличением налогов или цифровизацией? Я насмотрелся за последние два года на разоряющихся малых ювелиров, которым коррупционеры из Госдумы в разы вздёрнули налоги, и которых профильные контролирующие органы принудили тратить кучу денег на программистов. Хорошо понимаю бизнесменов, которые открывают новые заводы по производству условных рулей только в том случае, если прибыль обещает окупить риски, связанные с капризами государства. Кстати, раз уж у нас будут выпускать «Волгу», было бы неплохо возродить и «Руссо-Балт», массовый автомобиль времён Российской Империи. Производились «Руссо-Балты» в Риге и Санкт-Петербурге, но теперь с этой задачей вполне может справиться и один Петербург. До 2022 года в Петербурге собирали корейские и японские машины (Хёндай, Ниссан, Тойота), сейчас эти заводы частично перезапущены (ссылка), однако полноценное восстановление петербургского автопрома потребует значительных усилий. Надеюсь, кто-нибудь из новых владельцев заводов задумается и о «Руссо-Балтах». 2. Ещё один признак подъёма русской экономики. Спрос на газели и прочие лёгкие коммерческие авто резко вырос этой весной (ссылка): По итогам апреля в России было реализовано 9'374 новых лёгких коммерческих автомобиля. Апрельский результат этого сегмента авторынка оказался на 3,4% выше мартовского. Если же сравнивать его с результатом годичной давности, то по отношению к апрелю 2023-го рынок LCV вырос на 30,8%. Тем временем АвтоВАЗ, – всё ещё главный российский автопроизводитель, – ежемесячно месяц ставит новые рекорды продаж (ссылка): "АвтоВАЗ" в апреле показал лучший результат продаж за последние 12 лет. А помните, как в 2022 западоцентричные блогеры наперебой рассказывали нам, что АвтоВАЗу конец, что автопромышленность России раздавлена санкциями, что остановленные заводы никогда не запустятся вновь? Как обычно, враги России ошиблись, а я оказался прав. Подождите несколько лет, и вы (с большой долей вероятности) увидите, как сбудется ещё один мой прогноз: цены на автомобили (с учётом инфляции) снизятся. 3. Перспективы перехода западных стран на «зелёную» энергетику и нефтедобычу по-прежнему туманны, хотя бы потому, что для этого банально не хватает необходимых материалов. Чтобы пересадить на электрокары и ветряки одни только США (не учитывая потребности других стран), придётся более чем удвоить мировую добычу меди (ссылка): Исследование Мичиганского университета показало, что спрос на медь для перехода США на чистую энергию превышает возможности добычи. Закон о снижении углеродных выбросов предусматривает, что к 2035 году все производимые автомобили должны быть электрическими. Однако для электромобиля требуется в 3-5 раз больше меди, чем для автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, не говоря уже о меди, необходимой для модернизации электросети. Даже для поддержания текущего уровня потребления с 2018 по 2050 год добыча этого металла должна вырасти на 115%. Но этот уровень стремительно растет, что ставит задачу кратного увеличения добычи меди, а с этим у США будут серьезные проблемы. Я подскажу американским учёным простое решение проблемы. Надо отправить Старшип Илона Маска к какому-нибудь медному астероиду, потом хлопнуть его о Землю где-нибудь в Аризоне, подальше от населённых мест. Меди из астероидов хватит, чтобы выдать каждому жителю планеты не только по отдельной Тесле, но и по отдельному ветряку. Вернуться назад |