ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Особенности национального просмотра
Особенности национального просмотра21-05-2024, 10:06. Разместил: Око Политика |
Все поняли что это за автомобильная стоянка ? Вот даже нам наверное сложно представить такой интерес и ажиотаж к этому действию в Америке. Это уже ушло окончательно ? С большим теплом и восторгом вспоминаю я летние киноплощадки на открытом воздухе в СССР. Не знаю есть ли сейчас еще где нибудь такие, но я в свое время успел пару раз побывать на кинопоказе в летнем кинотеатре. Как сейчас можно говорить — «там своя атмосфера». Кто меня поддержит ? Ах, да, к чему это я … Детищу автокинотеатров, ассицируемому с бэйби-бумом, исполняется в этом году 77 лет. Хотя лишь часть кинотеатров под открытым небом, существующих с самого начала, функционируют до сих пор, в последнее время количество автокинотеатров сильно не сокращается. Семьи до сих пор ездят в такие места, причём не только для того, чтобы посмотреть кино, но и для того, чтобы поностальгировать о былых временах, когда они сидели под звёздами и смотрели через лобовое стекло на дрожащий экран. Он увлекался кинематографом и в 1932 году решил не только совместить магазин и театр в единое целое, но и привлечь таким образом новых покупателей в свою торговую точку. Для этого установил на крыше машины проектор, между стволами деревьев натянул экран и использовал радиоустановку для воспроизведения звука. Чтобы устранить этот недостаток, сначала миниатюрные колонки раздавали каждому зрителю, а позже удалось организовать трансляцию фильма на определенной волне радиоприемника, которым была оборудована каждая машина. 6 августа 1932 года Ричард Холлингсхед получил патент. Патент № 1909537 был выдан 16 мая 1933 года. Патент Холлингсхеда на планировочное решение автокинотеатра. Впоследствии Холлингсхед зарегистрировал собственную фирму Parc-in-theatres Inc. и получил патент на 17 лет на свое изобретение на протяжении этого срока без его разрешения строительство аналогичных театров под открытым небом было незаконным. (В 1950 году действие патента было прекращено решением суда штата Делавэр). Главным его удобством является замена зрительских мест специальными стоянками автомобилей. Зрители не покидают свои транспортные средства, которые расположены таким образом, что изображение на экране идеально видно из любой точки «зрительного зала». Входной билет на территорию стоил 25 центов для каждого зрителя и отдельно 25 центов за парковку машины. Автокинотеатр Холлингсхеда просуществовал лишь три года, но его революционная идея и неповторимая концепция распространились с безумной скоростью далеко за пределы Нью-Джерси: до 1939 года Drive-in theater присутствовали практически в каждом американском штате. В начале 40-х по США прокатился бум автокинотеатров, однако все испортила война. Зато после нее предприниматели Нового Света восполнили пробел: к 1948 году в Америке насчитывалось уже более 800 открытых киноплощадок, в том числе и с дополнительными развлечениями для детей, ведь многие приезжали целыми семьями. В дальнейшем популярность подобного рода заведений лишь увеличивалась: в 1948 году численность компаний достигла 820. Пик пришелся на памятные в Америке 1950–1960-е годы — работало 5 тыс. заведений. Но уже в 1970-х годах начался упадок отрасли, приведший к закрытию почти 90% автокинотеатров. Расцвета drive-in theaters достигли в 1950-х, когда число площадок составляло около пяти тысяч. Чтобы понять размах явления, надо сообщить, что самый большой автокинотеатр в то время мог вместить до двух с половиной тысяч машин одновременно. Причины такой популярности кроются в бэбибуме, случившемся как раз после Второй мировой: на сеансы приезжали семьями. Автокинотеатр же идеально подходил для семейного досуга. Причиной успеха бизнеса кинотеатров под открытым небом было не что иное, как доступность, новизна, а также то, что зрители, находясь внутри автомобиля, имели своё собственное пространство. Последнее привлекало как семьи, так и тинэйджеров. С программной точки зрения, в некоторых кинотеатрах пытались пропагандировать семейную атмосферу, показывая фильмы, которые можно смотреть детям.
В погоне за зрителем владельцы drive-in’ов открывали рестораны и детские игровые площадки, устраивали представления и концерты перед началом сеансов. Здесь были и аттракционы, и зоопарки, и взлетно-посадочные полосы для небольших самолетов. Киноиндустрия тоже не оставалась в стороне: многие кинозвезды приезжали на показы своих фильмов. Действовала гибкая, как бы сказали сейчас, система скидок: так, в 50–60-х киноночь обходилась в доллар. Такие сеансы пользовались большим спросом, ведь как нельзя лучше подходили для свиданий. Неудивительно, что подавляющее большинство американских тинейджеров тех лет первый сексуальный опыт получили именно в автокинотеатрах. Столь романтический имидж сильно навредил популярности drive-in theaters, когда в обществе воцарились пуританские настроения. За автокинотеатрами прочно закрепилась слава рассадников разврата, что начало сказываться на коммерческом успехе. Часть автокинотеатров потеряли свою популярность в период 1960-1980 гг. В это время в их репертуаре присутствовала большей частью порнографическая продукция. Это происходило из-за потери связей с киностудиями, которые были сосредоточены на росте и развитии мультиплексов. В 80-е наступила эпоха видеокассет и видеосалонов — если с обычным телевидением еще можно было тягаться, то справиться с кабельным автокинотеатрам оказалось не под силу. Казалось, это конец красивой истории, ушедшая безвозвратно эпоха, но спустя время drive-in theaters начали восстанавливать свою популярность. Конечно, сегодня размах уже не тот, но около трехсот автокинотеатров в США до сих пор собирают любителей кино под открытым небом. Кроме регулярных заведений есть и так называемые «партизанские» (guerilla drive-ins). Запись на такие сеансы ведется онлайн, после чего всех желающих информируют о месте и времени ближайшего показа. Крутят в основном независимое или культовое кино, которое редко увидишь в обычных кинотеатрах. Lorenzo Theater (San Lorenzo, California). Закрыт в 1982 году. Типично американская забава, успех которой предопределил климат и доступность автомобилей даже подросткам, не стала столь же популярной за океаном. Сегодня автомобили есть у многих, но только на популярности автокинотеатров в России это не сказалось. То ли климат мешает, то ли качество подводит, но только немногочисленные российские автокинотеатры не пользуются большим спросом и, как правило, закрываются через пару-тройку лет. О том же, как прочно эта реалия вошла в американскую жизнь, можно судить хотя бы по многочисленным сценам из фильмов, где действием становится площадка автокинотеатра. Яркий пример — триллер Питера Богдановича «Цели», в котором параллельно развиваются две истории: стареющего актера и убийцы-психопата. Объединяющим звеном, а заодно и местом с идеальными мишенями становится как раз drive-in theater. Но чаще всего автокинотеатры в фильмах служат всего лишь декорацией к романтическим свиданиям (как, например, в «Сумасшедших гонках» с Линдси Лохан) или помогают воссоздать тот самый дух свободы и безмятежного счастья, о котором так любит взгрустнуть Америка («Плакса»). И который — увы — уже не вернуть. Fresh Pond Drive In Theatre. 1962 год. Аризона. Четыре года назад автокинотеатры начали массово возрождаться, правда, в ином виде и с партизанским уклоном — guerilla drive-ins. В некоторых случаях это называют «Мобильное кино» (Mobile Movies), сокращённо MobMov. 25-летний программист Брайан Кеннеди, основатель MobMov, всерьёз увлёкся идеей нового Drive-in в ноябре 2004 года. Для этого Брайан обзавёлся джипом и проектором InFocus, после чего представил проект своим друзьям. Те проявили энтузиазм, рассказали своим друзьям, которые рассказали своим, и так далее. Первый MobMov состоялся в мае 2005 года, а теперь проводится раз в две недели по выходным. Кеннеди устраивает сеансы по принципу флэшмоба. Потенциальные кинозрители заполняют форму на сайте проекта и за день до просмотра получают по электронной почте информацию о месте проведения мероприятия и демонстрируемом фильме. Сеанс может быть отменён только из-за очень сильного дождя. С приближением темноты все съезжаются в какое-нибудь безлюдное место за городом. Кеннеди устанавливает на крыше своего автомобиля проектор и объявляет FM-частоту, на которой будет транслироваться звук. Для участия в MobMov необязательно владеть автомобилем. Если не подвезут друзья, можно приехать и на велосипеде. Закуски и напитки привозить не запрещается, но и не поощряется. В принципе, платить за просмотр не нужно. Кеннеди говорит, что каждый MobMov обходится ему в $10 — себестоимость бензина и лампочки для проектора. В Европе автокинотеатры появились с почти 30-летним опозданием — только в 1960 году открылось первое такое заведение в городке Гравенбрух под Франкфуртом-на-Майне. «Вскоре автокинотеатры ежегодно посещало уже до 500 тыс. зрителей. Приход 1980-х ознаменовался началом заката — вследствие повышения цен на бензин, введения нового летнего времени (стало позже смеркаться, а просмотр фильмов возможен только с наступлением сумерек), активизацией различных экологических движений». Сегодня вдоль шоссе или даже в городах США можно встретить много заброшенных автокинотеатров, например такого. «Двухзальный» (север-юг) мультиплекс «Адмирал, Тульса, Оклахома (Tulsa Oklahoma). В 1950–60-х годах, в период невероятной популярности автокинотеатров в США, у их собственников появляется неудержимая идея: войти в историю и выделиться из массы себе подобных чем-то запоминающемся. Так, Эдвард Браун в парке Asbury, Нью-Джерси, создал автокинотеатр Drive-In and Fly-in, принимающий не только 500 автомобилей, но и 25 самолетов. Самолеты приземлялись и становились в последний ряд за машинами, а после окончания сеанса м-р Браун предоставлял летчикам буксир, чтобы оттащить воздушные суда на летное поле. А рекорд вместимости автокинотеатра в Ньюингтоне (штат Коннектикут) до сих пор никем не побит: заведение способно было принять 4 тыс. легковых машин, здесь также располагался ресторан, а посетители передвигались по его территории с помощью поезда. К сожалению, в 1997 году этот автокинотеатр по неизвестным причинам прекратил свое существование. По данным Объединённой Ассоциации кинотеатров под открытым небом, на сегодняшний день насчитывается менее 400 таких объектов. По мнению специалистов, в современном виде Drive-in theater может стать популярным в нашей стране. Причины, тормозившие развитие данного вида развлечения в России – дороговизна оборудования, необходимого для проведения сеанса и климатические условия. Сейчас аппаратуру можно взять в прокат, а места проведения сеансов выбирать в зависимости от погоды. Что касается города Екатеринбурга, директора практически всех кинотеатров в один голос твердят о привлекательности идеи автомобильного «театра» – главное огромное желание и подобающее финансирование… Вот так решили оформить обычный кинотеатр: А как вам вот такой вариант ? Вспомним еще что нибудь интересное про киноиндустрию: вот например Это круто только в кино, а вот Несостоявшиеся роли советских кинозвезд. Ну и может кому интересно - История фильма «Офицеры» Вернуться назад |