ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > В чём сложность штурма Часова Яра?

В чём сложность штурма Часова Яра?


11-04-2024, 10:06. Разместил: Око Политика



Ключевая сложность — рельеф. Российским войскам приходится подниматься снизу вверх. Часов Яр расположен на возвышенности, отсюда украинская артиллерия активно работала ещё в период сражения за Артёмовск. Преодолевать перепады высот сложно и для людей, и для техники. У обороняющейся стороны есть преимущество как в виде рельефа, так и по части подготовленных позиций.

Другая сложность — большая площадь застройки и её неоднородность. Несмотря на то что Часов Яр в два раза меньше Авдеевки, город имеет протяжённый частный сектор, крупную промзону и крайне неприятный перепад высот, на котором расположены строения и через который российским войскам ещё предстоит пробиваться. Артиллерия и ВКС проделывают титанический объём работы, чтобы двигаться внутри Часова Яра войскам было как можно безопаснее.



Ещё одна сложность — большая концентрация подразделений БПЛА. На данный момент возле Часова Яра находится не менее 11 различных подразделений беспилотной авиации, разбросанных около линии фронта.

Плотность и концентрация войск с обеих сторон хоть и далеки от масштабов артёмовской мясорубки, однако по ожесточённости и темпу боёв обе операции вполне могут быть сопоставимы.

На рельефе, о котором речь шла ранее, быстро продвигаться мешают многочисленные опорники ВСУ. На карте укреплений ВСУ в Часовом Яре хорошо видно, что основная линия тянется вдоль канала Северский Донец, в то время как у микрорайона Канал, через который в город постепенно заходят десантники, опорников немного. Косвенно это говорит о том, что ВСУ (по крайней мере, частично) выучили уроки сражения за Артёмовск и сразу распределили зоны контроля так, чтобы в случае необходимости была возможность с минимальными потерями отойти на заранее подготовленные позиции. К слову, разрушение украинских позиций в ряде случаев происходит значительно быстрее, чем это было в Артёмовске.

Другим важным районом обороны для ВСУ является южный заезд в Часов Яр через Красное (Ивановское) по трассе Н-32. В этой части выкопан настоящий «царь-опорник», с которого контролируется сразу несколько сторон дороги.

Часть опорников пока необитаема, однако они подготовлены вокруг ключевых высот и лесополок не просто так и ждут своего часа. Впрочем, велики шансы, что опорники могут не помочь в обороне города.

Российская авиация вспахивает большую часть из них авиабомбами, после чего в работу включается артиллерия. Только после этого десантники и смежные подразделения начинают подходить к таким объектам.


Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения "Вот так бывает", подписывайтесь.



Вернуться назад