ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Ленин забрал у народа апельсины и лампочки
Ленин забрал у народа апельсины и лампочки10-03-2024, 17:06. Разместил: Око Политика |
1. В Российской Империи апельсины были популярным недорогим лакомством для городского населения (ссылка). После революции народ сильно обеднел, апельсины стали деликатесом для блатных. Блогер blog-10101 приводит график импорта цитрусовых в Россию/СССР, а также, по второй ссылке, соответствующую статистику (ссылка 1, ссылка 2). Позже в Грузии развернули собственное массовое производство цитрусовых, что было серьёзным достижением. Однако к 1938 году оно покрывало дореволюционный импорт лишь на 50%, а к 1956 году – на 80%. В принципе, разница между 100% и 80% не так велика, однако искорёженная распределительная система развитого социализма не позволяла вот так просто пойти в магазин чтобы купить килограмм апельсинов. Из-за этого многие советские граждане впервые попробовали апельсины только после распада СССР. 2. Собственные апельсины Российская Империя почти не выращивала, так как для нашего климата больше подходили другие культуры. В целом, однако, наше сельское хозяйство было на высоте. Валерий Кшевин пишет в комментариях (ссылка): Российская Империя была одним из европейских лидеров по обеспечению сельскохозяйственными животными. Количество лошадей на 100 жителей: Россия — 19,7, Британия — 3,7, Австро-Венгрия — 7,9, Германия — 4,9. Франция — 5,8, Италия — 2,8. Единственная европейская страна, соперничающая с Россией — Дания. Там на 100 человек приходилось 20,5 лошадей. В целом обеспеченность лошадьми была на уровне США. Так что трактора были не особенно нужны в то время. Добавлю к этому, что эпоху тракторов в мире отсчитывают от 1917, когда в США начали массовый выпуск тракторов Фордзон. Поэтому до 1917 большого количества тракторов в Российской Империи и не могло быть: в то время на полях по всему миру работали или лошади, или локомобили. 3. С электричеством после революции также стало значительно хуже, а вместо массовой автомобилизации города столкнулись с проблемой навоза, который в условиях ленинской разрухи перестали вовремя убирать (ссылка): «…Городские власти сталкивались и с проблемой очистки улиц города от продуктов жизнедеятельности лошадей. На заседании городского комитета по трудовой повинности 29 марта 1920 г. положение города было признано катастрофическим «в смысле его загрязнения нечистотами и навозом, что препятствует всякой езде на лошадях».» Напомню, что знаменитый «ленинский» план ГОЭЛРО по электрификации страны всего лишь вернул её на достигнутый до революции уровень (ссылка): Дело в том, что группа инженеров-разработчиков плана ГОЭЛРО провела определенную работу по сбору соответствующих данных за 1916 год. Ясно, что мотива преувеличивать дореволюционные показатели у них не было, и быть не могло. Скорее наоборот. Более того, их цифры относятся не ко всей стране, а к следующим регионам: Северо-запад, Центральный промышленный район, Приволжский район, Урал и Донбасс. Так вот, даже такая, неполная статистика показала выработку электроэнергии за 1916 год на уровне 4,73 млрд кВт*час. Это примерно уровень Англии, и больше, чем во Франции, Италии и Японии. Вернуться назад |