ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Зарплата в литрах бензина, зачем нужны неприятности на работе и рост досрочного погашения кредитов
Зарплата в литрах бензина, зачем нужны неприятности на работе и рост досрочного погашения кредитов19-02-2024, 18:26. Разместил: Око Политика |
1. Если измерять зарплату в литрах бензина, которые на эту зарплату можно купить, то в 2023 году зарплаты в России поставили исторический рекорд по величине, перебив все пики времён СССР и, как мы с вами недавно считали, примерно вчетверо превысив уровень начала 2000-х. Впрочем, как поясняет блогер Genby, в реальном мире советские граждане могли купить меньше бензина, чем показывала официальная советская статистика (ссылка): Да, у нас в 2023 году рекорд. К сожалению, это правда. Автомобили в СССР были дефицитом — для их покупки надо было или отстоять длинную очередь, зачастую на 10 лет, или заплатить, допустим, две цены. Поэтому относительно доступный бензин в те годы был в некотором роде насмешкой: как дешёвые бутерброды с красной рыбой в столовых для номенклатуры, в которые людей с улицы не пускали. Хуже того, дефицитом были и автосервисы, и автозапчасти и, как следствие, места в гаражах. Из-за дикого дефицита и бедности народа оставленный на улице автомобиль был тогда лакомой добычей для мелких воришек. Снять могли всё: от дворников до колёс. Ещё одним следствием дефицита была коррупция в автомобильной теме. Цитирую характерный фрагмент из воспоминаний Самуила Любицкого, советского программиста — он приехал в командировку на ремонт машинного зала и обнаружил, что компьютеры содержатся в жутких совершенно условиях, вплоть до текущей с потолка воды. Чуть позже выяснилась и причина столь социалистического отношения к народной собственности стоимостью в миллионы тогдашних рублей: Под утро дождь перестал. Наконец, загрохотала дверь нашего узилища (собачек, видать, снова посадили на привязь) и появился лощеный хмырь – начальник. Мы бросились к нему – так и так, барабан отвалился, чуть ноги не покалечил, консоль вон сдохла, вода кругом, тряпки эти… Тут… вижу по глазам: ему это все… глубоко по барабану… и еще глубже. Цедит: «А-а-а, эту рухлядь списываем, в управлении новая смонтирована». Мы переглянулись – так-так, значит, есть новая машина, а нас сюда загнали. Не нашли, значит, никого, кто б с нами ночь посидел – лучше запереть подрядчика в мокром сарае под собачьим конвоем. Ладно, запомним, учтем… Меж тем хмырь подводит нас к новенькой «семерке» и… остановился, любуясь своей любимицей. Машина блестит, аж сияет чистотой, а ведь вчера лило весь день и всю ночь и грязи на дорогах… Это, значит, была охота вставать спозаранку и выдраивать, чтоб через час снова была в грязи. Ну-ну… Поехали. Разговор, точнее – монолог, об авто: эта «семерка» у него не «жигуль», а экспортная «лада», литраж увеличенный, какой-то моновспрыск на ней, еще навороты… «А вы на киевском авторынке на днях не бывали, почем там …?» — «Да мы, признаться, не знаем, где этот рынок находится» — «А-а-а» — заметно поскучнел, потерял интерес. Приехали в офис. Вчерашний паренек там. «Ну вот, вы тут с Петей, покажите ему как и что. У меня, извините, дел сегодня… К обеду подскочу». Честно признаться, мы шокированы. Приемка – это и экзамен тебе придирчивый, но и ритуал торжественный. Чтоб начальник АСУ, кому это все эксплуатировать, вот так «на Петю» сбросил… А мы-то дурни старались – навернули им такую оптимизацию, язык запросов, генератор отчетов… Ну ладно, обучаем Петю. Время тикает. Когда же приемка? Наконец, к обеду появился: «Ну вот, акты – все подписано. Петя в курсе?» — «Да, Марк Семенович, я все посмотрел» — «Ну и славно. Я извиняюсь, столько дел сегодня, надо бежать. Счастливо, привет Киеву»… И это все? И это приемо-сдаточные испытания? Однако… Слышу за спиной: «Иван Иваныча машину в покраску повез»… И неудобно им при посторонних, и так же хочется шефу косточки помыть. В общем, вскоре диспозиция стала нам ясна: у мужика золотые руки – перебирает двигатели, рихтует кузова; покупает битые (после аварии) авто, восстанавливает, продает. Целая мастерская в гараже. Ну, и чего еще надо? Ремесло в руках надежное, деньги – какие инженеру не снились. Статус социальный не тот: быть «гаражным Мариком» (с годами – «Семенычем») – не комильфо. Поэтому – начальник отдела АСУ. Понятно, красит-рихтует не только местному начальству, но самому «Иван Иванычу» (кто это – не ведаю, но имя произносилось с придыханием). Так что, на работу ему глубоко начхать, а за место свое – не тревожится… Забрали мы акты и пошли. Вторые сутки на ногах. Как до поезда гуляли по Сумской – в упор не помню. В вагоне залез на верхнюю полку и… проснулся в Киеве. 2. Блогер Притчи продуктолога пишет про то, почему не следует избегать трудностей любой ценой (ссылка): Недавно слушал лекцию «Почему мы не полетим на Марс», где разбирались технически непреодолимые проблемы длительных космических путешествий. Одно из них — невесомость. Человек в невесомости очень быстро слабеет, кальций вымывается из костей, потом надо заново учиться ходить, да еще куча болезней обостряются. 3. Мудрая политика российского ЦБ вынудила наших граждан быстрее расправляться со своими кредитами (ссылка): Российские банковские заемщики чаще гасили потребительские кредиты досрочно в 2023 году. Доля таких погашений за 12 месяцев выросла до 21 процента, хотя в 2022-м находилась на уровне 18 процентов, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на статистические данные аналитиков бюро кредитных историй «Скоринг бюро». Вернуться назад |