ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Настоящие коммунисты построить железную дорогу не смогли
Настоящие коммунисты построить железную дорогу не смогли5-12-2023, 10:06. Разместил: Око Политика |
Огромная наша беда — переписывание истории, которое продолжалось на протяжении последнего века, и от которого сейчас мы только-только начинаем освобождаться. Многие относятся к современной России с пренебрежением, так как их убедили в школах, будто до 1917 на месте нашей страны был нищий и грязный Мордор с дикими голодными орками, а потом к власти пришли добрые коммунисты, которые немедленно начали открывать школы с больницами, сокращать рабочий день, строить заводы и развивать науку. Сейчас, соответственно, многие по инерции полагают, будто нынешняя «капиталистическая» Россия — плохое, никуда не годное государство, которое и в подмётки не годится сытому могучему СССР, особенно сталинской его форме. Вместе с тем, если перенести на машине времени в наш 2023 год советского инженера из брежневского 1973, тот решит, будто мы уже построили коммунизм. Если провести этого инженера по нашим магазинам, то в обычном супермаркете он начнёт приплясывать как ребёнок от невозможного в советские времена изобилия, а в магазине типа Максидома или Чип и Дип упадёт в обморок, едва зайдя в торговый зал. Однако если привезти к нам на машине времени советского инженера из 1933 или 1923 года, тот уже будет удивлён гораздо меньше, так как видел уже всё это… до 1917, при царе. Видел с поправкой на технический прогресс, разумеется, но с куда как менее существенной поправкой, нежели кажется многим нашим современникам. Вот, к примеру, страница из дореволюционного каталога механического завода Г.М. Пека, располагавшегося до революции на Церковной улице в Петербурге (ссылка): Вот фотографии из цехов завода (ссылка). Как видите, многие привычные нам товары выпускались на самом деле ещё при Николае II, причём внутри России, а не за рубежом. Проблема советских магазинов была не в технологиях, а в слабости управленческой системы, из-за чего элементарные свёрла с метчиками граждане свободно купить не могли: приходилось доставать из-под полы. Кстати, сайт charmingrussia.ru с дореволюционными фотографиями и документами не обновлялся с 2021 года, при этом он недоступен с русских айпи адресов. Рекомендую любителям истории выкачать этот сайт себе целиком — не исключено, что хозяин сайта в итоге забросит его и закроет. Так вот, представление об истории России и СССР у нашего народа сейчас весьма смутное. Грустно сказать, многие даже считают Иосифа Сталина хорошим вождём, хотя более неумелого, более упорствующего в своих ошибках правителя в русской истории, пожалуй, найти будет непросто. При этом на просьбу погрузиться в матчасть неосталинисты только выше задирают подбородки: дескать, мы смотрели на Ютубе историка сталиниста, он нам всю правду про вас, невежественных либералов, и рассказал. С одной стороны, само словосочетание «историк сталинист» звучит так же нелепо, как «врач гомеопат» или «астроном плоскоземельщик». С другой стороны, повторюсь, русская история сейчас погребена под толстыми слоями клеветы и пропаганды. Разгребать эти завалы сложно, так что многие предпочитают верить на слово неосталинистам, которые отлично умеют лить в уши публике приятную для охлоса ложь. Плавно перехожу к сути поста. Недавно в школы вернули книгу Николая Островского «Как закалялась сталь» — пропитанный вражеской повесточкой роман о комсомольцах, которые героически строили короткую железную дорогу. Опытные читатели много раз уже разобрали «подвиг» Павки Корчагина со всех сторон, убедительно доказав, что любой капиталист построил бы те же 6 вёрст железной дороги играючи, за несколько дней, причём без обмороженных ступней и прочих мучений, которыми так гордились бестолковые комсомольцы. Вот, к примеру, свежий комментарий от Руслана Болма: В шахте тоже узкоколейная железная дорога. Используя рельс-24, простые горнорабочие (не путейцы) бригадой в 10 человек за смену, примерно 4-5 часов, делали метров 50 без напряга. 300 комсомольцев из книги могли бы проложить за смену полтора километра. Шесть километров — 4 дня. В ударном темпе — два дня. Но это укладка и монтаж. Нет смысла обсуждать детали романа подробнее — мы с вами уже много раз обсудили и пришли к выводу, что Островский живописует в книге не подвиг, а преступление (1, 2, 3, 4). Строить должны были минимум в 10 раз быстрее, при этом адекватный управленец должен был выделить из 300 комсомольцев 20 человек, чтобы те привели в порядок бытовки: заколотили досками окна, сделали нары, организовали отопление. К сожалению, грамотных управленцев среди коммунистов не было, да и не могло быть. Столкнувшись с невозможностью оправдать черепаший темп строительства и неумелую организацию работ, неокоммунисты отошли на заранее подготовленные позиции, перестали защищать Павку. Они теперь пишут, что «Как закалялась сталь» — всего лишь художественный вымысел, а раз это вымысел, то какая разница сколько там вёрст и дней указал в книге писатель, в главном-то он прав. Что же, давайте тогда посмотрим на реальную, а не на вымышленную ленинскую стройку. Такая стройка есть — тоже героическая, с трудовыми подвигами. Всё как у Островского, только по-настоящему, с документами и фотографиями. Стройка называется Алгемба — она шла с 1919 по 1921 год. План заключался в прокладке 500 вёрст железной дороги по степи, от Саратовской области до нефтяных месторождений у реки Эмба. Работу курировали Ленин, Троцкий и Фрунзе, некоторое время руководил строительством Юрий Ломоносов, печально прославившийся участием в паровозной афере (ссылка). Позже товарищ Ломоносов, как водится, оказался врагом народа, невозвращенцем. Так вот, стройка 500 вёрст дороги шла ровно так, как описывал дело Островский в романе «Как закалялась сталь», то есть с той же энергичной бестолковщиной, только со значительно большим размахом. Цитирую (ссылка): …В степи не нашлось ни топлива, ни транспорта, ни пищи; негде было даже разместить солдат. Вскоре среди солдат начались эпидемии. После этого к строительству были принуждены около сорока пяти тысяч человек из Саратова и Самары, которые почти вручную создавали насыпь, по которой должны были проложить рельсы. Причины провала понятны. Когда за взрослое дело берётся Павка Корчагин, у которого нет деловой хватки, но есть готовность проявлять звериную жестокость к окружающим, получается штурмовщина — много пафоса и лозунгов, а позаботиться о валенках и бытовках уже некому. Сейчас некоторые требуют перевести Россию на мобилизационную экономику. Ну вот, Владимир Ильич в 1918 перевёл. Итоги на табло — воровство шпал и холера, массовая гибель рабочих и рекордное расхищение государственного бюджета, а как финал — закрытие незавершённого проекта и помещение грифа «Секретно» на этот позор. Книга «Как закалялась сталь» может вдохновить одиночку, спортсмена или актёра. Когда речь идёт о личном превозмогании, инфоцыганская мотивация имеет шанс сработать. Но если идеями из книги вдохновится руководитель, разразится катастрофа. Маленькая катастрофа, если брать пример с Павки Корчагина будет начальник отдела, и страшная историческая катастрофа, если разменять рациональность на лозунги попытаются руководители целой страны. Вот простое доказательство вышесказанного. Оглянитесь вокруг и найдите в России успешное коммунистическое предприятие хотя бы из 20 человек. Не найдёте: все левые блогеры, все левые политики, все левые бизнесмены выжимают своих сотрудников досуха, платя им возможно меньше, а требуя от них возможно больше. Никому из них не приходит в голову сказать: «товарищи, хватит эксплуатации, давайте работать по Марксу, будем теперь владеть и управлять моим тракторным заводом или текстильной фабрикой сообща». Ну а если коммуна из атеистов не может работать даже на масштабе в 20 человек, то на масштабе в 20 тысяч или 200 миллионов человек она тем более провальна, так как там требования к управленческой системе резко возрастают. Чтобы организовать людей в единый организм, нужны не крики с песнями, а жёсткий контроль над финансами, грамотное управление мотивацией и точный расчёт. Вернуться назад |