ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Как утилизируют затонувший корабль-автовоз

Как утилизируют затонувший корабль-автовоз


3-12-2023, 21:11. Разместил: Око Политика



Утилизация затонувших кораблей — всегда сложная задача, которая становится ещё более непростой, когда на борту судна находится несколько тысяч автомобилей.

Осенью 2019 года у побережья штата Джорджия в США потерпел крушение 200-метровый корабль-автовоз MV Golden Ray. На борту судна, построенного верфью Hyundai Mipo Dockyard, находилось более 4000 автомобилей Hyundai, Chevrolet, Dodge Ram, KIA. Теперь их все утилизируют вместе с кораблём.



Фото 2.



8 сентября прошлого года через 23 минуты после выхода из порта Брансуик судно легло на борт. По предварительным данным, на бору корабля произошёл пожар, что и привело к инциденту. Власти США, у берегов которого перевернулся корабль-автовоз, не нашли иного выхода, кроме как утилизировать судно вместе со всем его содержимым.


Фото 3.



На протяжении года разрабатывался план операции, согласно которой MV Golden Ray распилят на 8 частей массой от 2700 до 4200 тонн каждая, а затем, погрузив на баржи, отбуксируют к берегу и там пустят на металлолом. Для разделения судна используется гигантская цепная пила, установленная на паре плавучих кранов.


Фото 4.



Утилизацией потерпевшего крушение корабля займётся компания Gallagher Marine, которая отмечает сложность предстоящей работы. В том, чтобы распилить судно, особых проблем нет, но размещённые внутри автомобили представляют угрозу — закреплённые машины, сорвавшись со своих мест, могут повлиять на положение корабля или нанести урон работникам. Кроме того, залитые в автомобили технические жидкости способны загрязнить Атлантический океан, если во время утилизации допустить их розлив.


Фото 5.



Напомним, порт Брансуик является крупнейшим в США портом для автомобильной индустрии — отсюда уходят корабли, экспортирующие в разные страны мира собранные в США машины, а также приходят импортные автомобили из других государств.


Фото 6.


Фото 7.


Фото 8.


Фото 9.


Фото 10.


Фото 11.


Фото 12.











Вернуться назад