ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Импортозамещение немецкого поезда, железнодорожник про узкоколейку и дальнобойщик про беспилотник
Импортозамещение немецкого поезда, железнодорожник про узкоколейку и дальнобойщик про беспилотник3-12-2023, 17:06. Разместил: Око Политика |
1. Хроники деградации России на второй год смертельных санкций. Несмотря на разрыв отношений с Германией и концерном Сименс, электропоезд «Ласточка», разработанный на основе платформы Сименс Дезиро, теперь полностью отечественный. Русские инженеры импортозаместили его компоненты и производят их внутри страны. Цитирую (ссылка): …причем намного быстрее, чем даже я ожидал. «Ласточка» теперь совершено официально полностью отечественный поезд, ну примерно так же как когда-то FIAT 124 превратился в ВАЗ 2101 "Жигули". 2. Мы уже обсуждали роман «Как закалялась сталь», в котором 300 беспомощных комсомольцев во главе с Павкой Корчагиным несколько недель героически прокладывали 6 вёрст лёгкой железной дороги (чтобы вывезти в замерзающий Киев дрова, предательски заготовленные советскими вредителями глубоко в лесу, вдалеке от дорог). То, что описывается в романе как героический подвиг, при ближайшем рассмотрении выглядит как классический пример советских глупости и бардака. Цитирую практикующего строителя-железнодорожника (ссылка): Про узкоколейку правильно написали [в посте, а не в книге]. Строится она на раз-два. А если кто-то думает что её надо делать капитально – так это не так. Если опасаешься неравномерных просадок пути, под шпалы укладываются лежни – продольно уложенные брёвна. 3. Беспилотные грузовики уже ездят по дорогам России. Вот краткий видеокомментарий от кожаного дальнобойщика, столкнувшегося где-то в Подмосковье со своим кремниевым коллегой (ссылка): Помимо замечания о том, что «скоро нас на пенсию отправят» и похвалы беспилотника за точность вождения, обратите также внимание на маленький размер кабины у робота-грузовика, почти муляж. Отсутствие кабины не только позволяет сэкономить, но и даёт возможность сделать фуру длиннее, так как склады и подъездные пути обычно рассчитаны на определённую длину. Таким образом, робот при прочих равных может привезти на 15-20% груза больше только за счёт отказа от полноразмерной кабины. Также огромная экономия ожидается на придорожной инфраструктуре для живых водителей и, главное, на их зарплатах. Робот-то может работать без сна, выходных и отпусков, то есть не 1800 часов в год, как обычный водитель, а полновесные 8760 часов. Пожалуй, в среднесрочной перспективе мы должны роботизации аплодировать, так как главная проблема российской экономики в 2023 — дефицит рабочих рук. Что будет дальше, в 2033 или в 2043, я предсказывать даже примерно не решусь. Ясно одно — скучать человечеству придётся очень навряд ли. Вернуться назад |