ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Самомумификация
Самомумификация15-11-2023, 19:16. Разместил: Око Политика |
Эти мумии сохранились и до наших времён, особо изощрённые туристы даже специально приезжают, чтоб посмотреть на Сокушинбутсу. Давайте и мы посмотрим что это такое. В IX веке японский буддизм пополнился еще одной сектой, которая резко отличалась от большинства, исповедуя самоистязания и всякие жестокие эксперименты над собственным телом. В истории человечества можно насчитать десятки религиозно-фанатических направлений, адепты которых направляли плоды своего воспаленного воображения на посторонних, представляя угрозу здоровью и жизни последних — стоит только вспомнить человеческие жертвы. На фоне таковых секта сингон выглядит вполне безобидно, ведь кроме себя любимых они абсолютно никого не трогали, да и участие в истязательных ритуалах было делом абсолютно добровольным. Кроме изувечивания своего тела у них существовал интереснейшая процедура самомумификации, о которой сегодня рассказ. Как понятно из названия статьи, практика эта называлась по-японски сокушинбутсу, что в переводе означает «достижение состояния Будды при жизни». Считается, что монахи, превратившие свои останки в нетленные, не умирают вовсе, а достигают особенного состояния «между жизнью и смертью», постоянно находясь в состоянии медитации и отрешенного созерцания. Они могут общаться даже с миром мертвых, только вот с живыми — проблема, но просветленным это ни к чему. Процесс мумификации оттачивался практикантами на протяжении сотен лет и состоял из трех этапов по тысячу дней. То есть путь к состоянию мумии занимал без малого десять лет и требовал от монаха крайнего напряжения психических и физических сил, ведь убивать себя всегда дело нелегкое, тем более медленно. История умалчивает о том, сколько адептов умело преждевременно, так и не достигнув желанного уровня «состояния Будды». Больше тысячи лет назад японский монах по имени Кукай решил показать пример высшего самоотречения и посвящения Богу, превратив самого себя в мумию. Так появилась практика под названием “сокушинбуцу” – особая длительная процедура подготовки к смерти “без тления”. В случае успеха получившуюся мумию с почестями помещали в храм – для почитания другими верующими. Сам Кукай (774 – 835 н.э.) был японским монахом, чиновником, учёным, поэтом, художником и основателем эзотерической секты, известной как “сингон-сю”, соединившей в себе элементы буддизма, синтоизма, даосизма и других религий. Ближе к концу своей жизни Кукай вошёл в состояние глубокой медитации и отказался от пиши и воды, что, в конце концов, привело к его добровольной смерти. Его тело было погребено на горе Койя. Через некоторое время могила была вскрыта и Кукай был найден в состоянии, похожем на сон – его тело не изменилось, а волосы здоровые и крепкие. Процесс превращения себя в мумию довольно длительный – он занимает больше двух тысяч дней (т.е. около 5,5 лет). Первым делом надо избавить тело от жира. Для этого буддист, решивший мумифицироваться, садится на диету, состоящую только из орехов и семян, и сидит на ней тысячу дней. Следующая задача – выгнать из себя как можно больше воды. А поскольку организм состоит по большей части из жидкости, то на этом этапе возникает серьёзный дискомфорт. В этот период монах позволяет себе пожевать немного коры и корней сосны. Так проходит ещё одна тысяча дней. Затем выпивается специальный, очень ядовитый чай, приготовленный из сока лакового дерева (компания Pilot использовала этот сок для производства уникальных чернил; прим. mixstuff.ru). Если чай вызывает диарею и рвоту, значит, всё идёт по плану. Так из тела выходит ещё часть жидкости, но, что для будущей мумии гораздо важнее, сок лакового дерева пропитывает внутренности, как бы «цементирует их» и защищает от образования всяких личинок. И завершающий этап – ещё живая, но уже вполне мумия усаживается в позе лотоса в крошечном помещении с каменными стенами, где её и запечатывают. Всё. Остаётся медитировать и ждать смерти. Могила соответствовала пропорциям его тела, потому оно находилось там в неподвижном положении. Единственной связью с внешним миром была трубка для воздуха и звоночек. Каждый день монах звонил в звонок, чтобы дать окружающим знать, что всё ещё жив Когда звонок переставал звонить, трубка извлекалась, а могила запечатывалась во избежание попадания воздуха. После того, как колокольчик прозвучал в последний раз, отсчитывали три года и выкапывали готового «сокушинбутсу». Несмотря на многолетние приготовления, не было никаких гарантий, что мумифицирование пройдет успешно, даже более того – за 900-летнюю историю существования секты известно не более 24 случаев превращения монахов в полноценные мумии. Подавляющее большинство практикующих приходилось хоронить «по-человечески» ,поскольку их останки оказывались даже очень тленными. Правда, тут имеется примечание – полноценный процесс возможен лишь при условии духовного просветления, иначе все физические действия теряли смысл. А вот нетленные останки православных монахов в Киево-Печерской лавре показывают, что искомого результата можно достичь безо всяких самоистязаний. Если монах успешно мумифицировался, его выставляли в храме на всеобщее обозрение. Однако зачастую при вскрытии могилы обнаруживался лишь разложившийся труп, успешных случаев было немного Мумии запечатывались вместе с личными вещами, которые они имели до смерти. У них удалялись глаза, но считалось, что они видят и чувствуют все, что происходит вокруг. Буддисты верят, что если полностью отрешиться от физического мира и достичь таким образом просветления, то в следующей жизни вместо того, чтобы рождаться заново, можно перейти прямиком в состояние Будды. «Живых Будд» можно увидеть в храмах на севере главного японского острова Хонсю, чаще всего они находятся в маленьких храмах, затерявшихся в священных горах Ямагаты. Они малоизвестны и редко посещаются туристами. В более известном храме Дайничи мумии можно увидеть, но для этого необходимо попросить священников. Самомумифицирование в большинстве своем осуществлялось не только ради «праздного удовольствия» слияния с абсолютом. Монахами руководили вполне мирские желания помочь окружающим. Считалось, что практики, убивающие плоть, очищали близлежащие земли от эпидемий, наводнений, засухи, неурожая и прочего негатива. Кроме этого, «сокушинбутсу» было попыткой противостоять самой распространенной «болезни» человечества – смерти, ведь, как я уже упоминал, считалось, что мумии не умирали, а как бы продолжали жить в другом измерении. Так это или нет — не нам судить. Первое известное воплощение в «сокушинбутсу» произошло в 1081 году и последнее – в 1903-м. В настоящее время эта практика запрещена правительством Японии, ни одна буддистская секта не имеет права её осуществлять, хотя желающих было бы много источники http://lifeglobe.net/entry/2199 http://crimson-land.ru/community/photos/11791-anastasiya/album?albumid=876 http://www.terra-z.ru/archives/14450 Посмотрите еще когда покойников выселяют и кто такая принцесса Укока. А вот вообще Копченые мертвецы и Умершие среди живых Вернуться назад |