1. В Школе Капитализма я рассказываю о недоверии, как об одной из главных причин бедности. Цитирую из начала поста (ссылка):
Движение обывателя между слоями общества можно сравнить с полётом на воздушном шаре. Хорошо надутый шар резво летит наверх, покуда не достигает большой высоты. Но если к корзине шара прицепить слишком много мешков с балластом, шар или поднимется невысоко, или вовсе останется на земле. Одна из популярных разновидностей такого мешка с балластом — недоверчивость. Многие бедные люди наотрез отказываются доверять. С кем бы они ни имели дело, от родного брата до властей своей страны, они пребывают в убеждении, будто их собираются надуть. Это создаёт замкнутый круг: порядочным людям разбивать стену агрессивной подозрительности недосуг, а мошенники завоёвывают доверие и обманывают наивных, делая их ещё более бедными и ещё более недоверчивыми. Хорошо по этому поводу сказал китайский миллиардер Джек Ма: --- «Бедных людей удовлетворить труднее всего. Дайте им что-то бесплатно, они решат, что это ловушка. Скажите им, что это лишь небольшая инвестиция, скажут — много не заработать. Скажите им вложиться по крупному, скажут что у них нет денег. Скажите им попробовать новые темы, скажут — нет опыта. Скажите им, что это традиционный бизнес, скажут, что это тяжело. Скажите им, что это новая бизнес-модель, они скажут — пирамида. Скажите им открыть магазин, скажут — нет свободы. Скажите им начать новый бизнес, скажут, что нет доказательств что новый бизнес пойдет. Они имеют много общего: любят запрашивать Гугл, слушаться друзей, таких же безнадежных, как и они сами, они пребывают в раздумьях больше, чем профессор университета и делают меньше, чем слепой. Просто спросите их, что они могут? Они не ответят вам. Мой вывод: вместо того, чтобы требовать от сердца, чтобы оно билось быстрее, почему бы просто не действовать немного быстрее самому? Вместо того, чтобы пребывать в раздумьях, почему бы не сделать то, о чём вы думаете? Бедные люди терпят неудачи из-за одной общей черты: вся их жизнь проходит в ожидании». ---
2. Блогер Соображение дилетанта указывает на главную, по его мнению, проблему эпохи обрушения СССР (ссылка):
Основная беда позднего СССР и раннего РФ – человеческий капитал. Уж очень многие к концу коммунизма не хотели работать в полную силу. Но им были должны. В 1990-е такие перестраивались. Но ведь сразу начать работать по настоящему невозможно. Нужны навык и силы. Которые приобретаются со временем и по мере усилий. Что являлось чуть ли не главной причиной тогдашних бедствий.
А некоторые ведь и до сих пор полагают что "сначала им капиталисты должны начать платить ого-го как. И только потом они начнут на него честно и добросовестно трудится". По моему мнению.
В девяностые на работу предпочитали принимать молодёжь, нормой были объявления типа «требуются такие-то сотрудники, возраст до 25 лет». Причина была не в том, что годы как-то портят сотрудников — в профессиях, не требующих физической выносливости, стаж только в плюс идёт — а в том, что советская трудовая этика была слишком уж своеобразной. Я лично наблюдал на собеседованиях людей с большим опытом работы в СССР, которые спокойно рассказывали, как воровали и обманывали фирму на предыдущем месте работы. Оцените глубину проблемы: они даже не понимали, что воровать и прогуливать нехорошо, для них это было абсолютно нормальным.
Проще говоря, проблема тогда была не в возрасте, а в опыте работы на советских предприятиях. Этот опыт был большим минусом — в некоторых отраслях даже критическим. К примеру, в магазины старались принципиально не брать опытных продавцов. В объявлениях так и писали: «без опыта в советской торговле».
Сейчас проблема разрешилась естественным путём, поэтому ограничения по возрасту в нормальных компаниях давно сняли. Там, где всё ещё нанимают молодёжь, обычно предлагают слишком маленькую зарплату, которая опытным людям неинтересна. Другой вариант — некомпетентность кадровиков, которые подбирают персонал не по принципу «кто будет лучше работать», а по принципу «с кем будет приятнее флиртовать».
3. Про качество автомобилей в позднем СССР. Цитирую комментарий Андрея Исаева на Дзене (ссылка):
Не знаю, будет ли это интересно читателям, но приведу несколько деталей, характеризующих "мощнейший, вобравший в себя все достижения отечественной науки и техники, автопром великого СССР" образца 1989 года – пика его развития:
А) По воспоминаниям Николая Караченцова, в 1989 году коллектив "Ленкома" давал шефский концерт на "АЗЛК". Актер сказал директору завода о своем желании купить новый "Москвич-2141". Автомобиль – самый лучший – с конвейера ему выбирал лично директор. И все равно, по воспоминаниям артиста, в нем ломалось, всё, что могло и не могло, незадачливый владелец не вылезал из автосервисов.
Б) В 1989 году в СССР на 1000 человек приходилось 50 автомобилей – это был уровень Египта или Колумбии (в развитых странах – 500 автомобилей).
В) В 1989 году было выпущено практически столько же легковых автомобилей, сколько в 1975 – 1 млн. 300 тыс., то есть производство 15 лет топталось на месте.
Г) В 1989 году наконец был снят с производства "Москвич-2140", выпускавшийся с косметическими изменениями с 1964 года и "ВАЗ-21011" – копия "ФИАТ-124" 1966 года. О прекращении выпуска "ГАЗ-24" 1967 года или "ЗАЗ 968" 1966 года речь даже ещё не шла (или шла, но дальше разговоров дело еще целую пятилетку не продвигалось).
Д) В 1989 году в журнале "За рулем" было напечатано письмо одного рабочего следующего содержания: "На наш цех в год выделяют один автомобиль. Я в очереди в цеху 30-ый. Нетрудно подсчитать, когда я дождусь автомобиля…"
Е) В том же 1989 году "За рулем" писал: "О советских мотоциклах на международной выставке мототехники в Кельне написал лишь журнал «Маркт фюр классише аутомобиле унд моторревер». Он рассчитан на любителей автомотостарины и, естественно, на все кельнские экспонаты смотрел глазами своих читателей. Вот «Днепр» с приводом на колесо бокового прицепа — «Старина с конвейера по выкройкам БМВ». Рядом — «Иж Юпитер—5». Что о нём? «Воспоминание о 1950-х годах, например о ДКВ…"
Нынешние «Днепры» и «Уралы», развитые из мотоцикла М—72 (или, если хотите, БМВ-Р71 1938 года), по сути, вариации на тему все того же БМВ. Точно так же за 42 года произошла эволюция двигателя ИЖ—З5О 1946 г. в «ИЖ Планету—5». И если уж говорить о двигателях, то Ш–5О, который 28-й год сходит с конвейера завода «Вайрас», то он прямой родственник чехословацкого мопедного мотора «ЯВА Стадион-С22» 1960 г. «За державу обидно», — говорил в таких случаях герой фильма «Белое солнце пустыни».
Вернуться назад
|