ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Покупка автомобиля в СССР, рост производства авто в России и дефицит стали для автопрома
Покупка автомобиля в СССР, рост производства авто в России и дефицит стали для автопрома31-10-2023, 14:06. Разместил: Око Политика |
1. Вопрос ностальгирующим по СССР. А вы точно хотите получать разрешение на покупку личного автомобиля у трёх начальников из вашей фирмы? А вы уверены, что ваше начальство охотно подпишет вам эту бумагу, не попросив взамен некоторых услуг — сверхурочной работы, например, или участия в коррупционных схемах, или бесплатной помощи «нужному человечку»? 2. Вопреки санкциям, производство автомобилей в России растёт (ссылка): В сентябре в России выпущено 64,3 тысячи легковых автомобиля, это в 2,7 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, следует из данных Росстата. При этом, по отношению к августу их производство увеличилось на треть. Как и ожидалось, когда жареный петух клюнул, автозаводы начали импортозамещаться в ускоренном темпе. Сейчас отрасль на подъёме: импортные автомобили стоят дорого, так что расширение производства приносит отличную прибыль, которую можно пустить на дальнейшее замещение импорта отечественным продуктом. 3. Вместе с тем, разумеется, проблем у нашего автопрома полно. Многие материалы и компоненты шли с Запада в том числе и потому, что с ними работать было проще — там вся процедура, включая контроль качества, была уже давно отлажена (ссылка): В России наблюдается острый дефицит качественного металла, ситуация быстро усугубляется, а потребности промышленности покрываются за счет импорта. <…> В России несколько металлургических комбинатов, они конкурируют между собой. Это значит, что качество продукции неизбежно выправится — это вопрос времени. Раньше на комбинатах за этим особо не следили, так как не было смысла: покупатели внутри России всё равно предпочитали импорт. Теперь для работы над качеством стали появился прямой денежный резон — не сможешь обеспечить качество, будут покупать не у тебя, а у конкурента, который сможет. Предвосхищая вопрос «почему СССР не смог». Да потому что в СССР не было частного бизнеса, следовательно, не было ни конкуренции, ни возможности быстро наращивать производство. Если бы условных Хрущёв, оставив заслоны от импорта, легализовал бы бизнес внутри СССР, лет за 10-20 автомобиль перестал бы быть для советского человека предметом роскоши. Вернуться назад |