ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > 33 лет офисному "Сапёру"
33 лет офисному "Сапёру"13-10-2023, 18:31. Разместил: Око Политика |
Люди начали мечтать о вычислительных машинах еще в конце XIX века, к середине XX появились первые рабочие образцы, а в конце 1980-х персональные рабочие станции стали занимать рабочие и домашние столы. Оказалось, что люди хотят не только усердно работать и самозабвенно играть, а делать еще и что-то среднее. В операционных системах начали появляться простые казуальные игры, но лучше всех выступила Microsoft. 8 октября 1990 года вышло дополнение для Windows 3.0 под названием Microsoft Entertainment Pack. В нем и появился всем известный «Сапер», на пару с «Косынкой» положивший начало компьютерной офисной прокрастинации (это потом уже появились "Шарики" - самая популярная программа у бухгалтеров) Игра изначально называлась просто «Mine» (все еще называли ее "минер" и удивлялись отсутствию логики), ее создали два сотрудника Microsoft — Роберт Доннер и Курт Джонсон. Сначала игру написали под OS/2, после чего на досуге переделали под Windows и разослали друзьям и коллегам. Когда началась подготовка к выходу Windows 3.0, руководство приняло решение включить в состав несколько игр. Во-первых, это увеличивало привлекательность системы (тогда о гегемонии Windows ещё речи не шло и ей приходилось конкурировать за потребителя). Во-вторых, для некоторых пользователей использование мышки было в новинку, и в Microsoft решили, что лучше это сделать при помощи игр. Пасьянсы должны были тренировать жест Drag & Drop, а «Сапер» — точность наведения указателя и использование правой кнопки мыши. Роберт Доннер послал «Сапера» руководству, и эффект был похож на разорвавшуюся мину внутри компании. К игре пристрастились все, а особенно Билл Гейтс. Washington Post позже напишет, что Гейтс намеренно удалил ее со своего компьютера, чтобы перестать играть. Но начал залезать в компьютеры сотрудников только ради "одной последней партии". В 1992 году вышла в свет Windows 3.1, где «Сапер» был уже в стандартной комплектации. Несмотря на довольно простые правила и незамысловатый геймплей, «Сапер» намного сложнее, чем кажется. А где необходимо превозмогать сложности, там появляются и соревнования. Да, по «Саперу» проходят международные чемпионаты, и там есть свои чемпионы. Чтобы стать элитным игроком в «Сапер», придется выучить стандартные паттерны минных полей. Подробный учебник по стратегиям можешь изучить на огромном сайте, посвященном маленькой игре. В игре даже существует трюк, называемый «полуторный клик», чтобы на долю секунды улучшить свой результат. Интересное: - У версии для Windows 3.x есть чит-код. Прямо в игре набери «xyzzy», нажми Shift+Enter и еще раз Enter. В углу игрового поля появится маленькая точка, которая будет становиться черной, если в ячейке под курсором есть мина. - «Сапер» в итальянской версии Windows 2000 назывался Prato Fiorito («Цветочный луг»). Вместо мин там были цветочки по требованию НКО, борющейся за запрет применения пехотных мин. - В Windows Vista замена мины на цветочки стала опцией во всех версиях ОС. - Согласно Книге рекордов Гиннесса рекорд скорости раскладывания всех трех сложностей принадлежит поляку Камилу Муранскому. Ему удалось сделать это за 38,65 секунды. У «Сапера» настолько простая логически-математическая модель игры, что ее не могли изобрести в конце 1980-х. Вероятно, идея была откуда-то позаимствована и у игры есть какой-то древний прародитель. И он действительно есть. Это судоку (японское название игры - ??, переводится как «бездетная цифра»). Ну раз это японская игра, то ее точно изобрели пару тысяч лет назад и обязательно в Китае. Но нет. Первую судоку опубликовали в США в 1979 году, а сапер только сделал идею интерактивной: сделав ошибку, игрок «подрывался» на мине. Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения "Вот так бывает", подписывайтесь. А вот вам еще Советская история тетриса Вернуться назад |