ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Можно ли заставить навигатор следить за безопасностью обгона
Можно ли заставить навигатор следить за безопасностью обгона7-10-2023, 11:06. Разместил: Око Политика |
Читатель пишет, что народ регулярно устраивает смертельные ДТП, когда пытается обгонять на загородных трассах при плохой видимости. Одна из главных причин — попытки обгона вслепую, когда непонятно, едет машина по встречке, или нет. Публикую письмо: Олег, добрый день! Проехал я за рулём по маршруту Москва-Рыбинск-Вологда-Медвежьегорск-Беломорск-Петрозаводск-Старая Ладога-Новгород-Москва. Полагаю, в каком-то виде план может сработать — может быть, даже в том самом виде, который предлагает автор идеи. Вместе с тем, по моему опыту, разработчики Яндекс.Навигатора ориентируются прежде всего на хотелки водителей, а не на общественное благо. К примеру, в этот и в другие навигаторы встроены радар-детекторы. Меня это обескураживает: зачем гонять, если можно чинно ехать по правилам? Предупреждение типа «вы едете 90, а тут разрешено только 60» — да, весьма полезно, так как некоторые знаки стоят неудачно, и их можно случайно пропустить. Но зачем же разрешать людям лихачить, подсказывая им, где есть камеры? У теоретиков ГИБДД есть ответ: исследования показывают, что информация о радарах дисциплинирует водителей и снижает количество нарушений. Но тем не менее, мне кажется, что система уклонения от камер и радаров в навигаторе не место. Скажете, что это всё для экономии времени тех, кто торопится? Не-ве-рю. На днях я созрел установить в свой старый караван современную китайскую андроид магнитолу с большим экраном. Против ожиданий получилось великолепно — никакого колхоза, встала как родная, как будто с завода такой пришла. Есть мелкие недостатки, конечно, как не быть, однако в целом я прямо ощутил, как технический прогресс меня догнал. Так вот. В этой магнитоле установлен Яндекс.Навигатор. И каждый раз, когда я пытаюсь переключиться с навигатора на что-то другое — на аудиокнигу, к примеру, — он долбит меня всплывающим сообщением «Включены предупреждения о камерах». Я потратил кучу времени, пытаясь это сообщение отключить, но не преуспел. На форумах, где обсуждают проблему, пишут, что красивого решения нет — кажется, разработчики вообще не считают визуальный спам проблемой. И теперь расскажите, зачем мне экономить минуту, превышая скорость от светофора до светофора, чтобы потом тратить эту же минуту, пытаясь избавиться от всплывающих сообщений? Если бы разработчиков действительно волновало время водителей, все всплывашки были бы изначально отключены — за исключением рекламных, которые можно было бы убрать за деньги. Пример с «Включены предупреждения о камерах» не единственный, просто самый свежий. Ранее Яндекс аналогичным образом соблазнял меня непристойным предложением встать на самокат. Излишне пояснять, что все возможные галочки «не присылать рекламы и уведомлений» у меня были тогда тщательно проставлены, это не помогало. В общем, если бы разработчики навигатора ценили время и безопасность водителя, они заходили бы с другой стороны: как минимум они убрали бы все отвлекающие факторы с экрана. Дальше, про общественную пользу. Самое опасное, что может сделать водитель — это гонять по тесному двору, когда от зеркала до зеркала остаётся 20 сантиметров, и в любой момент из-за машины может выбежать или упасть на дорогу пешеход. Однако таксисты именно так и делают, гнать сорок под многоквартирным домом — классика жанра. И что же, их за это штрафуют, наказывают, банят в системе, сдают в ГИБДД? Нет, конечно, всем наплевать. И в первую очередь, разумеется, наплевать самим таксистам. Ещё один яркий пример. Многие городские пробки можно объехать по обочине, то есть по дороге-дублёру, которые мы в Петербурге называем «карманами». По сути, это ровно то же самое ненавидимое всеми обочинство, влезание без очереди, воровство чужого времени. Однако навигаторы прямо-таки подталкивают водителей к гнусности: «вот тут сворачивайте в карман, объезжайте терпеливых лохов, сэкономите за их счёт 8 минут». Таким образом, если мы хотим, чтобы навигаторы помогали укреплять безопасность, надо вырабатывать совместно с ГИБЛЛ правила игры, принимать соответствующий закон. Рынок навигаторов в России представляет собой олигополию, так что договориться, думаю, будет несложно. А дальше, да, через специальный интерфейс вполне можно сделать и предупреждение о встречных машинах. Было бы ещё лучше, если бы все загородные трассы действительно оснастили разделительным бордюром посередине. Но в это я как раз не очень верю — уж очень дорого получится в масштабе России. Мне кажется, мы скорее дождёмся захвата дорог автопилотами, и тогда проблема уйдёт сама собой — двуногим водителям без особой лицензии испытателя в принципе запретят садиться за руль. Вернуться назад |