ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Русский киберспорт — уникальная возможность для бизнеса
Русский киберспорт — уникальная возможность для бизнеса19-09-2023, 21:40. Разместил: Око Политика |
Владимир Путин учредил серию турниров по киберспорту (ссылка). Начнут с Дальнего Востока, где проведут турнир по «Миру Танков» и двум его вариациям. Выбор игры понятен, она подходит сразу под несколько важных критериев. Во-первых, Танки популярны: больше 10 млн игроков. Во-вторых, они имеют подходящий для киберспорта формат. Устраивать турниры можно по чему угодно, от Тетриса до Ведьмака, но всё же лучше выбирать игры, изначально заточенные под соревнование, а не под одиночную игру. В-третьих, текущий разработчик — российская компания «Леста» из Петербурга, так что США при всём желании не смогут испортить нам праздник своими санкциями. В-четвёртых, танковые бои — понятный для политиков жанр. Разбираться, допустим, в героях Доты или в механиках Майнкрафта политикам было бы гораздо сложнее. В общем, выбор игры понятен, выбор острова Русский тоже (близко к Азии) — логичный и давно ожидаемый шаг. Призовой фонд пока что смешной, 6 млн рублей, но для пробного шара нормально. Если первый турнир пройдёт по плану, вырастут и бюджеты. Я писал про Танки вот тут (ссылка). Лично мне не очень нравится выцеливать три пикселя через полкарты, но выбор игры для киберспортивного турнира, пожалуй, подходящий. Остаётся только порадоваться, что власти приняли скучное, но самое разумное в нашей ситуации решение. Теперь интересное. Обратите внимание на колоссальную диспропорцию. Президент страны с бюджетом в десятки триллионов рублей лично занимается турниром с призовым фондом в единицы миллионов рублей. Разница — семь порядков. Проведу аналогию: это как если бы отец семейства с зарплатой в 100 тысяч рублей всерьёз вникал бы в некое дело размером… в 24 копейки. И ещё для сравнения — бюджет одного только футбольного клуба ЦСКА составляет 6 млрд рублей. Если бы владельцам ЦСКА пришло в голову выделить столько же на киберспорт, они могли бы каждый год оплачивать призовые для 1 тысячи турниров подобных тому, которые пройдут вскоре по Танкам на Дальнем Востоке. При этом, игроков в Танки, если считать с теми, кто сейчас не играет, но продолжает с интересом следить за новостями, пожалуй, побольше, чем фанатов ЦСКА. Напомню, компьютерные игры в 2023 — важнейшая индустрия развлечений, большая чем музыка и кино вместе взятые, например. Пока что игры недооценивают просто по инерции, а «офлайновый» спорт по той же причине безнадёжно переоценивают. Такой перекос означает, что мы находимся в самом начале пути, который приведёт к резкому росту значимости киберспорта: и в политическом, и в сугубо денежном смысле. Также наличие перекоса означает, что на нём можно хорошо заработать, если вовремя сделать правильную ставку. Возможно, мой прогноз не сбудется, но в последние 20 лет всё движется именно в этом направлении: с каждым годом рынок видеоигр становится всё больше, и с каждым годом от отбирает всё большую долю у старых видом развлечений. Цитирую Российскую Газету (ссылка): …Мы договорились, что в Дальневосточном федеральном округе будет организован ежегодный турнир по киберспорту", — заявил Путин. "Наши киберспортсмены находятся на лидирующих позициях, и проведение соревнований высокого уровня в России, уверен, послужит продвижению компьютерного спорта и в нашей стране, и за рубежом. Первый турнир пройдет уже в конце года", — рассказал президент. Обратите внимание — «от Владивостока до Калининграда». Один слот, во Владивостоке, уже занят. Другие пока что свободны, и Владимир Путин предлагает русскому бизнесу «обратить внимание на этот вид спорта». В футбол или в автогонки обычному предпринимателю уже не зайти — там входной билет стоит столько, что не каждому миллиардеру доступен. А вот в киберспорт двери пока что распахнуты настежь, стартовые вложения несуразно демократичны. Полагаю, это отличный лотерейный билет. Тратим умеренную сумму, запускаем в своём регионе турнир. Если ничего не выйдет, то и ладно. Но если турнир «взлетит», то есть хороший шанс через вырастить в итоге свой проект до огромных размеров: и по деньгам, и по популярности, и по сопутствующему весу в обществе. Что же касается конкретных игровых дисциплин, то раз Танки уже заняты, я рекомендую обратить пристальное внимание на Мордхау, средневековые бои холодным оружием. Мордхау делают в Европе — в Словении, прежде всего — однако это не приговор, так как в таких случаях часто можно договориться с разработчиками о лицензировании. Идея в том, чтобы разработчики предоставили исходный код и дали разрешение на его использование внутри России для проведения турниров. Тогда никакие санкции не будут иметь значения: при нормальном развитии отношений игру развивают в Словении, а при разрыве отношений Запада с Россией игру продолжают поддерживать и развивать русские программисты, так что игроки продолжают играть, а турниры продолжают идти. Юристы точно могут всё это в договорах прописать. Да, не факт, что разработчики захотят разговаривать всерьёз. Но шансы на успешные переговоры довольно высоки, так как Мордхау делают фанатики своего дела, а большой турнир по игре даст её развитию мощнейший толчок. Сейчас у игры популярность средняя, поэтому разработчикам в любом случае придётся что-нибудь предпринимать, чтобы иметь возможность продолжать работать над своим детищем. Формат Мордхау, в свою очередь, идеален для киберспорта — зрелищные бои на копьях, мечах и прочем средневековом оружии. Вот несколько видео, чтобы было понятно, что я имею в виду. Видео — нарезка из реальных боёв, нечто подобное я наблюдаю каждый раз, когда сам захожу размяться в игру. 1. Захват крепости. Команда красных штурмует, команда синих обороняется (ссылка): 2. Обзорный ролик по игре (ссылка): 3. Бой от лица всадника с копьём (ссылка): 4. Бой от лица опытного лучника (ссылка): 5. Турнирный бой три на три, стандартный формат для соревнований (ссылка): Как видите, всё гораздо зрелищней и понятней, чем в других играх. В Танках враги где-то далеко, на расстояния выстрела. В Доте слишком много событий, всё сверкает и мельтешит. В Контре — бег и стрельба, что довольно занудно, если только не играешь сам. В Мордхау же мы наблюдаем кинематографический ближний бой, за которым интересно с куском пиццы в руке наблюдать. Сильные игроки в Мордхау в России есть. Если провести турнир в какой-нибудь исторической крепости, если пригласить дополнительно любителей бугурта, чтобы они мутузили друг друга живьём, в офлайне, получится великолепное шоу, на которое зрители будут раскупать билеты за три месяца. В общем, если решите исследовать вопрос серьёзнее, пишите мне на fritz.morgen@gmail.com — я не являюсь крупным специалистом по киберспорту, но на простые вопросы по Мордхау ответить могу. Вернуться назад |