ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Как работают наши бомберы в зоне СВО

Как работают наши бомберы в зоне СВО


3-09-2023, 03:01. Разместил: Око Политика



Пишет летчик самолета Су-34:

1 сентября 2022 года. Четверг. День перевалил за полдень и теперь медленно склонялся к вечеру. На одном из южных аэродромах нашей Родины, несли свое дежурство лётчики и техники одного из героических бомбардировочных полков ВКС. На командно-диспетчерском пункте (далее КДП) находилась дежурная пара, состоящая из четверых отважных лётчиков, остальные занимались кто на что горазд. Вечер обещал быть томным.

Знойную аэродромную идиллию прервал резкий телефонный звонок. Абонент, в лице командира полка, срочно требовал всех лётчиков на получение боевой задачи. Без лишних разговоров, жители кубрика, в том числе и я, побросав все свои заботы, и облачившись в сугубо военное, похватав шлемы, кислородные маски и другую упряжь, ломанулись на выход, где нас любезно ожидал автобус.



Обсудив по дороге возможное развитие ситуации, команда прибыла к КДП. Быстро поднявшись по лестнице и преодолев длинный коридор, мы оказались на командном пункте (далее КП). Дальнейшие действия оказались не столь быстрыми, как хотелось бы. Возникла запинка в постановке задачи экипажам, пожирающая время на подготовку.

Наконец перед нами обрисовали расклад. Украинцы форсировали реку Ингулец, наведя понтонные переправы в районе населенного пункта (далее н.п.) Белогорка, откуда лавиной хлынули на позиции наших войск, расширяя плацдарм. Необходимо было в срочном порядке остановить продвижение противника и помочь нашим на земле.

Конкретная задача была в бомбардировке засевшего в н.п. Сухой Ставок, представлявшего собой длинный, чуть ли не в одну улицу посёлок, противника. Задача осложнялась следующими пунктами:
- Расположением цели в центре расползающегося противника. Наши на тот момент уже отошли, сформировав «кишку».
- Наличием зонального ПВО, располагающегося на том берегу Ингульца, включающегося в себя комплекса ЗРК С-300 и одного комплекса ЗРК Бук М1.
- Близость систем ПВО позволяла им перекрывать зону боевых действий на много километров вглубь нашей территории.
- Светлым времени суток.

Времени было на столько критически мало, что командир полка выдвинулся на аэродром, производить приёмку самолётов за лётчиков, которые должны были на них лететь. Наконец определив экипажи и накидав план атаки мы бегом бросились к единственному транспорту – УАЗу 469. Расположившись в машине в восьмёром, ускоренным четвёртой передачей маршем мы домчались до уже принятых командиром самолётов. Вываливаясь на ходу из УАЗика, одновременно натягивать на себя шлемы, летный состав бегом бежал к своей авиационной технике.

Перекинувшись с командиром парой слов по поводу выполнения задачи, я пулей взобрался по лесенке и занял свое место в кабине. Справа штурман приводил наш навигационный комплекс в соответствие с поставленной задачей. Одновременно с запуском двигателей и систем, обговорили наш личный порядок действий. Через 5 минут мы стояли в очереди на взлёт.



Применение ФАБ-500М62 в сочетании с УМПК. На 4 секунде видно раскрытие крыльев у данного изделия, а далее разрушительные последствия прилета самого ФАБа.


Солнце все ближе клонилось к горизонту и на его фоне, в парящей волнами горячем воздухе, отрывались от земли четыре бомбардировщика Су-34, загруженные по четыре/шесть бомбами ОФАБ-500У.

Оторвавшись от гладкой полосы, наша группа взяла курс на Северо-Запад. Преодолев Азовское море западнее Бердянска я подметил, что дно на этой стороне глубже, и вода имеет голубой цвет. Только отсутствие пальм делало это место отличной от побережья турецкой Антальи.

Путь до Днепра тоже был отличным от того, к каким условиям привык наш полк с момента начала СВО. Пересеченные холмами и оврагами места Киевщины, Житомирщины и Донбасса, сменились гладкими как зеркало полями. Которые, впрочем, были сильно пересеченны рукотворными препятствиями. Большое количество ЛЭП, вышек связи громоотводов не только будоражило сознание, но и делало чрезвычайно опасным полёты на предельно малой высоте.

Где-то справа остался сгоревший остов  нашего Су-30, сбитого в начале СВО. Переодетый в специальный спасательный водный костюм, да ещё и ярко-оранжевого цвета, экипаж просто не имел возможности избежать плена. Напоминание о том, что это вовсе не курорт. В группе мы идём без радиообмена.

По максиму скрывая свое присутствие в радио эфире.

Над Днепром я заложил сильно влево, выйдя на финальный этап маршрута. Перескочив высокий правый берег, я снизился на 30 метров с одновременным разгоном до 1000 км/ч. Самолёт неимоверно трясёт. Такое ощущение, что кто-то снизу, упершись в самолёт ногами, пытается сильно подбросить его вверх.

Впереди начинают виднеться свидетельства отчаянной борьбы. Много столбов чёрного дыма. Все в клубах светлой пыли. Ниже нельзя – не взведется взрыватель. Наконец видно нашу цель – тонкий длинный посёлок. Задача поставлена  так, что группа их четырёх самолётов режет посёлок под разными углами, по максимуму рассыпая бомбы по площади.



Поражение ФАБом позиций ВСУ в Урожайном.


Впереди взмылись в небо ярко-красные вспышки. Первый самолёт отбомбился и уходит назад. Я, идя вторым, подтверждаю товарищу успешный заход. На канале управления идёт бесконечный поток слов от офицеров боевого управления. Снаружи, помимо не прекращающегося боя и ужасной тряски, во всю снуют туда-сюда летние птички, которые так и норовят попасть в один из двигателей, обрекая экипаж на судьбу того Су – 30.

Наконец мы сбросили бомбы. Заложив сильный крен и проводив взглядом посёлок, который прямо сейчас поло мной, мы легли на обратный курс. Избавившись от бомб мы смогли прижаться к земле пониже и исполнить змеевидный манёвр.

Четыре захода наших машин похоронили под осколками и обломками те части, которые ещё пару часов назад зашли сюда. Это был лишь один вылет из тех трех, которые я выполнил 1 сентября.

источник - https://t.me/voenacher/51362


Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения "Вот так бывает", подписывайтесь.



Вернуться назад