ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Почта Израиля, приватизация крупнейшей типографии и смена имиджа Твиттера
Почта Израиля, приватизация крупнейшей типографии и смена имиджа Твиттера25-07-2023, 19:16. Разместил: Око Политика |
1. Иноагенты в Израиле обнаружили, что вопреки устаревшим стереотипам о Почте России, она работает просто замечательно. Особенно по сравнению с израильской почтой, а также с другими израильскими сервисами (ссылка): Макаревич* (* Внесён Минюстом РФ в реестр физлиц, выполняющих функции иноагента) призвал жителей Израиля выйти на улицы из-за плохого сервиса. Вот полный текст жалобы господина иноагента на израильскую почту (ссылка): Потрясающий непрофессионализм, конечно: не со стороны певца, а со стороны наших рупоров Запада. Они поверили в свою собственную пропаганду про отсталую Россию и про супертехнологичный Израиль, который на самом деле является по большей части параметров типичной страной третьего мира: опасной, нестабильной и неуютной. Это как продавец наркотиков, начавший употреблять ту дрянь, которую продаёт. Сами рассказывают, сами верят, сами плачут… 2. В России готовятся к новой волне приватизации госпредприятий, также продолжается плановая приватизация ненужных государству активов. Цели мы обсуждали — повысить эффективность их работы за счёт привлечения частников и пополнить бюджет. Но на этот раз, в отличие от суматошных 1990-х, с приватизацией не торопятся, делают всё медленно и тщательно, цену реализуемым госактивам выставляют адекватную (ссылка): В Москве в ходе торгов на аукционе продали Первую образцовую типографию — лидера по общему тиражу среди российских полиграфических предприятий. Покупателем оказался предприниматель Денис Избрехт, сообщает РБК со ссылкой на данные Росимущества. Столетие назад, чтобы узурпировать власть в стране, большевики в первую очередь старались захватить не только почту, телефон и телеграф, но и типографии. Теперь это не слишком актуально: в эпоху интернета дела у типографского бизнеса идут не особенно впечатляюще. Зарабатывать на нём по-прежнему можно, однако тиражи газет и бумажных книг упали во много раз. Дальше будет хуже: особенно если предположить, что важное дело отказа от бумажных учебников будет, наконец, доведено до конца. Как полагаете, коллеги, есть ли вообще у бумажных изданий будущее? Настоящее точно есть, это понятно. А вот за 2033 и, тем более, за 2043 годы я бы уже ручаться не стал. 3. В сети высмеивают смену логотипа американской социальной сети Твиттер с синей птички на букву X (ссылка). Собственно, и само название Твиттер уходит в прошлое (ссылка): Владелец социальной сети Twitter, американский миллиардер Илон Маск провел ребрендинг платформы. Он сменил название Twitter: теперь соцсеть называется X. Сам Маск объясняет смену имиджа тем, что название устарело по формальным и техническим причинам (ссылка) "Название Twitter имело смысл, когда это были всего лишь сообщения из 140 символов, которые ходили туда-сюда — как щебетание (tweeting) птиц – но теперь вы можете публиковать почти все что угодно, включая несколько часов видео. В ближайшие месяцы мы добавим всестороннее общение и возможность управлять всем вашим финансовым миром. Название Twitter не имеет смысла в этом контексте, поэтому мы должны попрощаться с птицей", – написал Маск в своем Twitter-аккаунте. Репутацию Твиттера испортили задолго до его покупки Маском. К примеру, 10-15 лет назад Госдеп США применял Твиттер как оружие для цветных революций, зачастую успешных. В самих США дела у Твиттера шли неплохо примерно до 2016 года, когда соцсеть отбросила всякие ограничения, по полной включившись в борьбу демократов против Дональда Трампа и в распространение радужной повестки, в связи с чем начала массово цензурировать и ограничивать консервативно настроенных авторов. Поскольку в США всё ещё сохраняется хоть и молчаливое и угнетённое, но консервативное большинство, этого пользователи Твиттеру не простили. Апогея недовольство достигло после выборов 2020 года, когда Твиттер занял сторону Байдена открыто. Аккаунт Дональда Трампа в Твиттере забанили, что вызвало справедливое возмущение у голосовавших за него американцев. Начался массовый исход пользователей, а поскольку либерально-радужная пропаганда была направлена в первую очередь на консерваторов, после их ухода ценность Твиттера как политического инструмента резко упала. Стало ясно, что соцсеть теряет свой смысл, и предыдущие владельцы решили её продать. К моменту, когда Илон Маск купил компанию в 2022 году, раздутый штат компании был переполнен политизированными активистами, а сама соцсеть была кишела ботами и спам-аккаунтами (предыдущее руководство долгое время отказывалось раскрывать Маску долю ботов и процент реальных пользователей, в связи с чем сделка затягивалась). После прихода Маска, начавшего чистку персонала и поставившего на паузу гонения на консерваторов, от Твиттера начала отваливаться ещё и леволиберальная аудитория, не готовая существовать в равных условиях со своими оппонентами. Как итог: бренд Твиттер в США вызывает негатив у огромной доли американцев, осознавших, что ими манипулируют. С попыткой исправить этот безнадёжно испорченный имидж и связана смена названия с логотипом. Вернуться назад |