ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Почта Израиля, приватизация крупнейшей типографии и смена имиджа Твиттера

Почта Израиля, приватизация крупнейшей типографии и смена имиджа Твиттера


25-07-2023, 19:16. Разместил: Око Политика


1. Иноагенты в Израиле обнаружили, что вопреки устаревшим стереотипам о Почте России, она работает просто замечательно. Особенно по сравнению с израильской почтой, а также с другими израильскими сервисами (ссылка):
 
Макаревич* (* Внесён Минюстом РФ в реестр физлиц, выполняющих функции иноагента) призвал жителей Израиля выйти на улицы из-за плохого сервиса.

Лидер группы "Машина времени" Андрей Макаревич* раскритиковал сервис в Израиле, где живёт уже полтора года. Он призвал устроить протесты из-за текущего положения дел. Об этом музыкант написал в соцсетях.

"С интересом наблюдаю за кипением политических страстей в Израиле — демонстрации, воззвания, перекрытие дорог. Судебная реформа, главенство закона, кому быть у руля — всё это очень и очень важно. Но у меня вопрос поближе к земле: скажите, почему у нас так чудовищно плохо работают службы, скажем так, быта?" — написал он.

Макаревич*, в частности, отметил долгое получение любого документа и доставку заказов не в назначенный день, а спустя неделю. Причём курьер может и вовсе не приехать без возврата денег. Также жителям Израиля, по словам артиста, приходится платить немаленькие налоги. Больше всего музыканта поражает то, что людей устраивает такой плохой сервис.

"Так вас это устраивает? А если нет, почему вы против этого не выходите на улицы? <…> Не понимаю, чем мы заслуживаем такое неуважение", — добавил Макаревич*.


Вот полный текст жалобы господина иноагента на израильскую почту (ссылка):



Потрясающий непрофессионализм, конечно: не со стороны певца, а со стороны наших рупоров Запада. Они поверили в свою собственную пропаганду про отсталую Россию и про супертехнологичный Израиль, который на самом деле является по большей части параметров типичной страной третьего мира: опасной, нестабильной и неуютной. Это как продавец наркотиков, начавший употреблять ту дрянь, которую продаёт. Сами рассказывают, сами верят, сами плачут…


2. В России готовятся к новой волне приватизации госпредприятий, также продолжается плановая приватизация ненужных государству активов. Цели мы обсуждали — повысить эффективность их работы за счёт привлечения частников и пополнить бюджет. Но на этот раз, в отличие от суматошных 1990-х, с приватизацией не торопятся, делают всё медленно и тщательно, цену реализуемым госактивам выставляют адекватную (ссылка):
 
В Москве в ходе торгов на аукционе продали Первую образцовую типографию — лидера по общему тиражу среди российских полиграфических предприятий. Покупателем оказался предприниматель Денис Избрехт, сообщает РБК со ссылкой на данные Росимущества.

Принадлежащую государству типографию приобрели за 4,9 миллиарда рублей при начальной ставке почти 3 миллиарда рублей с шагом в 149,5 миллиона. Избрехт был единственным участником аукциона, при этом в Росимуществе после публикации изданием материала уточнили, что в торгах участвовали четыре человека.

Помимо московского отделения типографии, было выкуплено семь ее филиалов. Согласно договору, покупатель не может перепрофилировать предприятие в течение пяти лет после приватизации, а не менее 75 процентов выручки компании должны быть получены от полиграфической деятельности.


Столетие назад, чтобы узурпировать власть в стране, большевики в первую очередь старались захватить не только почту, телефон и телеграф, но и типографии. Теперь это не слишком актуально: в эпоху интернета дела у типографского бизнеса идут не особенно впечатляюще. Зарабатывать на нём по-прежнему можно, однако тиражи газет и бумажных книг упали во много раз. Дальше будет хуже: особенно если предположить, что важное дело отказа от бумажных учебников будет, наконец, доведено до конца.

Как полагаете, коллеги, есть ли вообще у бумажных изданий будущее? Настоящее точно есть, это понятно. А вот за 2033 и, тем более, за 2043 годы я бы уже ручаться не стал.


3. В сети высмеивают смену логотипа американской социальной сети Твиттер с синей птички на букву X (ссылка). Собственно, и само название Твиттер уходит в прошлое (ссылка):

Владелец социальной сети Twitter, американский миллиардер Илон Маск провел ребрендинг платформы. Он сменил название Twitter: теперь соцсеть называется X.

Нововведения также коснулись логотипа платформы: вместо голубой птицы на нем теперь изображена буква X. Незадолго до того как изменить дизайн соцсети, изменения внесли и в ее официальный аккаунт в Twitter: его аватар и название изменили на X.


Сам Маск объясняет смену имиджа тем, что название устарело по формальным и техническим причинам (ссылка)

"Название Twitter имело смысл, когда это были всего лишь сообщения из 140 символов, которые ходили туда-сюда — как щебетание (tweeting) птиц – но теперь вы можете публиковать почти все что угодно, включая несколько часов видео. В ближайшие месяцы мы добавим всестороннее общение и возможность управлять всем вашим финансовым миром. Название Twitter не имеет смысла в этом контексте, поэтому мы должны попрощаться с птицей", – написал Маск в своем Twitter-аккаунте.


Репутацию Твиттера испортили задолго до его покупки Маском. К примеру, 10-15 лет назад Госдеп США применял Твиттер как оружие для цветных революций, зачастую успешных.

В самих США дела у Твиттера шли неплохо примерно до 2016 года, когда соцсеть отбросила всякие ограничения, по полной включившись в борьбу демократов против Дональда Трампа и в распространение радужной повестки, в связи с чем начала массово цензурировать и ограничивать консервативно настроенных авторов. Поскольку в США всё ещё сохраняется хоть и молчаливое и угнетённое, но консервативное большинство, этого пользователи Твиттеру не простили. Апогея недовольство достигло после выборов 2020 года, когда Твиттер занял сторону Байдена открыто. Аккаунт Дональда Трампа в Твиттере забанили, что вызвало справедливое возмущение у голосовавших за него американцев. Начался массовый исход пользователей, а поскольку либерально-радужная пропаганда была направлена в первую очередь на консерваторов, после их ухода ценность Твиттера как политического инструмента резко упала.

Стало ясно, что соцсеть теряет свой смысл, и предыдущие владельцы решили её продать. К моменту, когда Илон Маск купил компанию в 2022 году, раздутый штат компании был переполнен политизированными активистами, а сама соцсеть была кишела ботами и спам-аккаунтами (предыдущее руководство долгое время отказывалось раскрывать Маску долю ботов и процент реальных пользователей, в связи с чем сделка затягивалась).

После прихода Маска, начавшего чистку персонала и поставившего на паузу гонения на консерваторов, от Твиттера начала отваливаться ещё и леволиберальная аудитория, не готовая существовать в равных условиях со своими оппонентами.

Как итог: бренд Твиттер в США вызывает негатив у огромной доли американцев, осознавших, что ими манипулируют. С попыткой исправить этот безнадёжно испорченный имидж и связана смена названия с логотипом.


Вернуться назад