ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Плавучее хранилище СПГ, снижение налогов на перевозчиков нефти и снижение дисконта для Индии
Плавучее хранилище СПГ, снижение налогов на перевозчиков нефти и снижение дисконта для Индии10-07-2023, 18:56. Разместил: Око Политика |
1. Собака лает, импортозамещение идёт. Россия обзавелась первым собственным плавучим хранилищем сжиженного природного газа, СПГ (ссылка): …вечером 25 июня, по данным AIS, 400-метровое плавучее хранилище СПГ Saam FSU, которое будет обслуживать арктические проекты «Новатэка», подошло на буксире к Кольскому заливу, преодолев 16 тыс миль, пишет EADaily. Судно стоит в Баренцевом море в 40 милях от Мурманска. У хранилища находятся два буксира Vengery и Venie, а Ossoy и Sienna зашли в Мурманск. Газпром в этом году не платит дивиденды. Оно и понятно — вместо уютной трубы в Европу приходится и прокладывать новые трубы на юг, и заниматься мышиной вознёй с газификацией «последней мили», и сжижать газ. С одной стороны, неприятно, большие расходы. С другой стороны, потерпев год-другой, мы получим гораздо более прочный и диверсифицированный бизнес: вероятно, также и более прибыльный. Под «мы» я сейчас подразумеваю не только частных акционеров Газпрома, хотя его акции и продаются свободно на бирже, но и наше государство, которое является основным акционером корпорации. 2. В Госдуме хотят снизить налоги на компании, которые занимаются перевозкой нефти или электроэнергетикой (ссылка): Госдума предлагает вывести из-под windfall tax компании по транспортировке нефти, электроэнергетики и теплоснабжения Мотивация, по-видимому, здесь примерно такая: теперь российская нефть доставляется в основном не в Европу, а по более долгим и сложным маршрутам в Азию. От бесперебойной работы перевозчиков нефти сейчас многое зависит. По большому счёту, полагаю, всё это не имеет значения. Идёт горячая фаза прокси-войны. Государство будет собирать с крупного бизнеса дополнительные налоги, пока США не уйдут из Украины, закончив или подморозив конфликт. Бизнес относится к этому с полным пониманием, так как проблема общая, и так как альтернативы — «мобилизационная» экономика или капитуляция перед США — неизмеримо хуже. 3. Как я и предсказывал, дела у наших поставщиков и перевозчиков нефти идут хорошо. В июне были перевезены рекордные 2,2 миллиона баррелей в Индию, что в полтора раза больше, чем продали другие два крупные поставщика, Саудовская Аравия и Ирак вместе взятые (ссылка). При этом индийцы таки начали платить за нашу нефть в китайских юанях (ссылка). То есть, у российских компаний теперь не будут скапливаться запасы индийских рупий, которые долго вывозить в Россию из-за большого профицита нашей внешней торговли с Индией (поскольку индийцы, в плане стоимости, могут предложить нам гораздо меньше востребованных товаров и услуг, чем мы им). Одновременно сократился дисконт на российский сорт нефти Urals, поставляемый в Индию: в конце июня величина скидки составляла немногим более 8 долларов (ссылка). Таким образом, поставки в Индию растут, а работать российским поставщикам на этом направлении становится всё выгоднее и удобнее. Было бы ещё лучше, если бы наши нефтяники ещё в 2014 озаботились созданием теневого танкерного флота и созданием нефтерубля. Однако и сейчас всё в порядке: мы решаем проблему продажи нефти не на пятёрку, а на тройку с плюсом, что тоже нормально. Вернуться назад |