ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Чем Церковь мешает украинским и западным мракобесам
Чем Церковь мешает украинским и западным мракобесам29-06-2023, 04:01. Разместил: Око Политика |
Мы живём в мире, который окончательно свихнулся, слетел с катушек. Это выражается в большом количестве простых вещей. Можно, например, заниматься йогой и медитацией. Можно стать адептом бизнес-секты и верить в то, что количество проданных помад и рост процента в пирамиде принесут тебе невиданный успех и счастье. Можно ходить к магам, вещунам и гадалкам. Можно даже на полном серьезе сменить пол и рассказывать, что это твой «гендерный выбор». А вот просто оставаться сторонником своей традиции (в нашем случае – более, чем тысячелетней) никак нельзя. Ну не то, чтобы совсем нельзя, но оно как-то старомодно. Лучше повязать на запястье красную нить, а в храм не ходить потому, что есть «другие энергетические сущности». Подобный салат в головах у граждан всегда порождал социальные катаклизмы. Хороший пример тому – Украина, переполненная язычниками, адептами сект, людьми, считающими что «все религии – это одно и то же» (то есть православный христианин и каннибал в джунглях на самом деле поклоняются одному и тому же, просто по-разному). Когда вопросы Веры выходят из плоскости теоретических споров, они превращаются в войны, революции и кровопролитие. Всё это как раз и нужно странам, ожидающим распада России. Несколько дней назад Служба внешней разведки сообщила, что украинский минкульт, который начиная с 1 января 2023 года пытается уничтожить Киево-Печерскую Лавру, готов передать Италии, Франции, Германии и Ватикану «материальные ценности». Речь идёт о иконах, богослужебной утвари и мощах православных святых. Со стороны Запада «милостиво принять» этот щедрый дар готовы ЮНЕСКО и частный фонд «Международный альянс по защите культурного наследия в зонах конфликтов», находящийся в Швейцарии. Причина такой передачи с точки зрения сторон сделки – железобетонная, нужно спасти всё, что находится в киевской Лавре, от русских ракетных ударов. Важно отметить, что с точки зрения украинского министерства культуры Киево-Печерская Лавра является «Национальным заповедником», а не православной святыней. В этом подходе киевские бюрократы полностью повторяют практики, которые использовались во время Советского Союза, причастность к которому так сильно отрицают в «незалежной». Но так или иначе, мысли о том, что православные священники – это мракобесы, а вера – «опиум для народа», регулярно озвучивались в период правления Ленина и Хрущёва. И сегодня, в современной Украине, они не менее популярны. Киево-Печерская Лавра является одной из древнейших православных обителей. Она основана ещё в 1151 году. Там в разное время жили и служили Богу почитаемые русские святые, мощи 123 из них покоятся там в Ближних и Дальних Пещерах, доступ к которым решением украинского министерства культуры и Соломенского районного суда закрыт ещё 21 марта. Настоятель Лавры, митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел (Лебедь) начиная с 1 апреля помещен под домашний арест, который недавно в очередной раз продлён до 1 августа. Монахи, насельники Лавры, не сдают позиций. Они, находясь под постоянным давлением киевского режима, всё равно отказываются покинуть территорию обители. Даже если мы согласимся с логикой, принятой в самой Украине и на Западе, в рамках которой на подконтрольной Киеву территории расположено демократическое государство, подвергшееся агрессии со стороны кровожадной России (хотя это абсурд, конечно) – всё равно ничего не понятно. Ведь демократия – это такая штука, когда всем всё можно. Правильно? А почему тогда нельзя исповедовать православную веру? Ответа на этот вопрос нет и не будет. Зато есть вот что. Существует проверенный механизм разрушения цивилизаций. Для этого нужно нарушить культурную идентичность. То есть на первом этапе – сначала подвергнуть сомнению ценность собственной традиции, которой придерживается народ. В нашем случае нужно было, чтобы вместо Бога люди начали верить в НЛО, снежного человека, заряженные кремы, «энергетику», «свободную любовь» и что угодно ещё. Лишь бы прекратил существование проверенный столетиями уклад, гарантирующий устойчивость общества. Этот этап был успешно осуществлён ещё при Горбачеве. На втором этапе разрушения та часть верующих, которая не отказалась от традиционных убеждений, переводится под влияние «альтернативной церкви». На территории Украины таких было уже много: в 1992 году создана «Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата» во главе с раскольником Филаретом. Официально УПЦ КП возникла потому, что «самостийной державе нужна своя церковь», главным принципом действия этого новообразования был проверенный «геть вид Москвы, даёшь Европу». Именно начиная с 1992 года на Украине начались захваты и поджоги храмов, убийства священников, не желающих выйти из-под омофора Патриарха Московского. Люди, считающие себя далекими от вопросов Православной веры, могут сказать: «Ну так это всё борьба за зоны влияния, как в бизнесе». Что же, возможно. Есть одно «но» – мы с вами не сможем найти ни одного прецедента, когда представители традиционного православия избили бы священника «киевского патриархата». Или сожгли храм «конкурентов». А вот бандеровцы, беснующиеся под стенами Киево-Печерской Лавры – это реальность, равно как и исчезновение активных верующих, «засветившихся» на том, что они пришли отстаивать свои святыни. Но вернемся к «теоретическому» уровню. В 2018 году на Украине создана следующая организация, «Православная Церковь Украины». Начиная с этого момента быть православным и не бояться, что тебя будут преследовать, можно, только будучи её адептом. Правда, тогда придется на литургии вместе с привычными молитвами послушать ещё «Батько наш Бандера, Украина – маты, мы за Украину будем помырати». Это не очень канонично, зато полностью соответствует заявленному Украиной демократическому курсу. На третьем этапе происходит отказ от предыдущей традиции. В Киеве всё это уже сделано: 24 мая ПЦУ перешла на католический календарь. В «лик святых» возвращены антигерои. Так, например, 11 июня в Киево-Печерской Лавре адепты ПЦУ провели панихиду по Ивану Мазепе, гетману, предавшему Петра Первого и отлученному от Церкви. В день Торжества Православия он упоминается среди тех, кто подвергнут анафеме. Четвертый этап – это отказ от языка. На Украине идея перехода на «латинский шрифт» возникает регулярно, но до конца ещё не доведена. Тут интересно, что среди большого количества значений слова «языки» есть одно крайне важное. «Язык» – это «народ». В песнопениях, которые звучат в храмах на Рождество, есть такое: «Разумейте, языцы, и покоряйтеся, яко с нами Бог». Проще говоря, отказавшись говорить так же, как говорили твои предки, ты больше не являешься частью своего народа, превращаешься в свободный атом, который летит, сам не знает куда. В постсоветском пространстве практика перехода на использование латиницы уже частично применена в Узбекистане, Туркмении и Казахстане. Частично потому, что помимо проблем духовных и культурных возникло огромное количество сугубо практических, приведших, в частности, к падению уровня образования. Приведенная схема разрушения народа или отрыва одной из его частей применялась уже не раз. Самый яркий пример здесь – это Сербия и Черногория, другие страны возникшие на руинах Югославии. Именно в рамках этой стратегии и предполагалось провернуть операцию с вывозом православных святынь Киево-Печерской Лавры с нашей канонической территории. Вполне может быть, что благодаря своевременно озвученной проблеме страны Запада пока что откажутся от идеи погреть руки и в очередной раз ограбить нас, обманом забрать то, что им не принадлежит. Но сама тенденция, конечно же, никуда не пропадёт. Жизнь всегда была устроена так, что народы либо остаются в рамках собственных традиций и существуют долгие годы, либо отказываются от них и становятся перегноем, «питательной почвой» для чего-то другого. В нашей традиции Православная Церковь имеет исключительно важное значение. Хотя бы потому, что, когда возникла необходимость дать отпор врагу на Куликовом Поле, это было сделано благодаря усилиям русского святого Сергия Радонежского, собравшего все княжества под начало Дмитрия Донского. И потому, что ополченцы Минина и Пожарского освободили Москву от польской оккупации с иконой Казанской Божией Матери в руках. Этот же образ Богородицы возил с собой Георгий Жуков. И сегодня русские бойцы в зоне СВО обращаются к тем же святым, которым молились защитники Севастополя в девятнадцатом веке. Вот всё это очень не нравится украинствующим. И ещё больше не нравится тем, кто продолжает оплачивать кровавый киевский спектакль. «Откуда есть пошла земля Русская, и кто первый сел в Киеве княжити» – с этих слов начинается летопись преподобного Нестора, мощи которого тоже могут вывезти непонятно куда и непонятно зачем. Может быть, русский дух и благодать Божия, исходящие от этих мощей, вполне физически мешают завершить расчеловечивание Киева и подконтрольных ему городов? Может, пора уже нам прекращать эту раздробленность? Чтобы ни у кого не было сомнений – русские святые покоятся в русском городе Киеве, и никто не имеет права посягать на них. Потому что это наша земля и наша история. Артём Ольхин Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы" Вернуться назад |