ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Чем интересен первый магистральный КИТАЙСКИЙ пассажирский самолёт?

Чем интересен первый магистральный КИТАЙСКИЙ пассажирский самолёт?


30-05-2023, 17:46. Разместил: Око Политика



Воскресный рейс из одного крупнейшего китайского города в другой стал началом истории модели С919. Первая ласточка китайской индустрии коммерческого авиастроения преодолела серию испытательных полётов. Это официально первый самолёт, созданный в Поднебесной для перевозки пассажиров.

C919 — проект первого китайского магистрального авиалайнера с вместимостью от 158 до 174 мест и дальностью полета до 5,5 тысячи километров. Проект был запущен COMAC в 2007 году и реализуется с широким привлечением западных поставщиков.



За историю Китая в стране было создано множество прекрасно исполненных образцов военной авиации. Многоцелевые истребители Chengdy J-20, штурмовики Nanchang Q-5 и бомбордировщики Xian H-20 массово выходили с крупных предприятий страны со времён самых напряжённых конфликтов прошлого столетия, и даже раньше. Лидирующие позиции рынка вооружений в Китае – это в определённой степени заслуга проектировщиков достижений яростной боевой воздушной техники. Сегодня небо покоряет уже полноценный пассажирский лайнер, созданный в Китае, что, несомненно, может вывести страну и на глобальный рынок авиарейсов, где С919 ещё потеснит маститых конкурентов.





Полёт из Шанхая в Пекин можно считать сакральным рейсом: дорога в облаках от самого населённого на планете города до императорского коридора и Великой Китайской стены.

Главное здание China Eastern Airlines как раз размещается в Шанхае, поэтому отправная точка нового воздушного гиганта также не вызывает вопросов. Китайская авиакомпания очень авторитетна во всём мире, о чём свидетельствует полноправное членство в международном альянсе SkyTeam и в целом регулярно организует рейсы по всей планете. Первый самолёт С919 компания приобрела в последних месяцах прошлого года.

Проект по созданию дебютного для Поднебесной среднемагистрального авиалайнера стартовал 16 лет назад в Коммерческой авиастроительной корпорации Китая.






Большая часть деталей новой модели производится на её родине. Тем не менее, двигатели и навигационные системы созданы европейскими и американскими компаниями. Поэтому будущее серийное производство нового крупного самолета, так или иначе, подразумевает тесное сотрудничество с крупными корпорациями и промышленными группами планеты.

Лидеры китайской компании уже заявили о планах на производство 150 единиц пассажирских самолётов в год. Сможет ли С919 сместить с позиции фаворитов этой сферы Airbus и Boing, которые всегда занимали линии авиакомпании, покажет время, пока что образец воздушного транспорта нового поколения может заручиться лишь предпосылками для этого.

Самолёт может похвастаться двумя мощными двигателями и относительно высокой вместительностью, которая позволяет единовременно разместить на борту до 190 путешественников. Причисляемый к разряду судов средней дальности, самолёт рассчитан на маршруты в более пяти тысяч километров, что составляет чуть больше трети диаметра Земли.

По заверению создателей, рейсы на новом самолёте будут обходиться экономнее, чем на всех предыдущих лайнерах компании. С919 также намного более продвинут, чем ранее упомянутый Airbus в отношении энергоёмкого расхода топлива. В соотношении с российским воздушным гигантом МС-21, то у новоиспечённого китайского транспорта меньше себестоимость одного путника на место и не такая совершенная аэродинамика.





Стоит отметить, что самолёт – узкофюзеляжный. Это означает, что для участников рейса в нём предполагается только один широкий проход между сидениями. Самый большой современный узкофюзеляжный лайнер – Boing-757 включает в себя 295 пассажирских кресел. Китайский пионер отстаёт от лидера на сто сидений; тем не менее, среди общих результатов тяжеловесов – это прорывной результат, тем более для первого самолёта такого типа и предназначения в местной индустрии. Учитывая, что широкофюзеляжных моделей во всём мире насчитывается менее 7 000 широкофюзеляжных самолётов, что составляет примерно одну шестую часть от общей массы воздушного пассажирского транспорта, то достижения новинки впечатляют ещё сильнее.

Кроме того, магистральный авиалайнер С919 – двухмоторный. Наличие двух двигателей позволяет ему совершать дальние и долгие полёты, а также вносят модель в парадигму самолётов Boeing 777 и Airbus А330. Именно они особенно интенсивно стали выпускаться в середине восьмидесятых, завоевав мировой рынок и все линии авиакомпании China Eastern Airlines не стали исключением. Когда Boeing 777 и Airbus A330 были молодыми моделями, они подкупали экономичностью, которая помогла им вытеснить с рынка громоздкие требовательные лайнеры с более чем двумя действующими моторами.







Дальнейшие перспективы сулят пассажирскому авиалайнеру международную сертификацию и признание мирового сегмента авиапутешествий. Всё это поможет Китаю занять высокие позиции на арене мировой аэрокосмической промышленности.

Авиалайнер оторвался от земли Шанхая в 10 часов по местному времени, после чего пассажирам предстоял полёт над родной страной в самолёте, который был спроектирован и выпущен в Китае. Он выпустил шасси спустя два с половиной часа в аэропорту Дасин. Представители крупнейших компаний, связанных с выпуском первого пассажирского авиалайнера страны, находились на борту, среди 128 первых путников внутри C919. Все участники торжественного первого полёта поделились восхищёнными впечатлениями со СМИ, представителям которых также удалось попасть на борт и оказаться среди счастливчиков первого рейса.


Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы"



Вернуться назад