ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Чьи дальнобойщики выиграют, угроза подорожания рыбы и импортозамещение спасательного оборудования
Чьи дальнобойщики выиграют, угроза подорожания рыбы и импортозамещение спасательного оборудования27-05-2023, 20:06. Разместил: Око Политика |
1. Читатели пишут по поводу польских фур, которым запретили заправляться дешёвым русским бензином и вообще осуществлять перевозки в России (ссылка). Краткая суть реплики — поляки-то проиграют, но выиграют в итоге отнюдь не российские дальнобойщики: …российские фуры давно уже не могут возить грузы Китай-Европа — ещё в апреле 2022 года, в рамках пятого пакета санкций Евросоюза против России, введён запрет для российских автомобильных перевозчиков осуществлять автомобильные перевозки грузов по территории ЕС. Полагаю, главное, чтобы для российского транспортного бизнеса не было проигрыша. В теории, до границы с Прибалтикой доставлять товары смогут всё же российские перевозчики. Также нужно учесть, что немало прибалтийских дальнобойщиков – русскоязычные, которых в странах Прибалтики угнетают. Наконец, Польша является одним из главных спонсоров и помощников бандеровского режима на Украине. Прибалтийские страны в силу своего более отдалённого географического положения, малого населения и слабых экономик столь негативной роли не играют: они тоже вредят нам, но не настолько сильно. Поэтому, с точки зрения выбора меньшего из двух зол, нам выгоднее, чтобы посредником в транзите через Россию в ЕС была Прибалтика, а не Польша… по крайней мере до тех пор, пока не появится третьей альтернативы — венгерских или сербских дальнобойщиков, например. 2. Ещё одно ожидаемое дискуссионное изменение в российском законодательстве (ссылка): Из-за изменения Таможенного кодекса в России может подорожать рыба. Об этом предупредил президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ; объединяет структуры Русской рыбопромышленной компании, «Русского краба», «Норебо» и For Group) Алексей Осинцев, его слова приводит газета «Ведомости». У меня нет своего мнения по поводу изменений. Знаю только одно: и в рыбной отрасли, и в таможенном ведомстве у нас очень многое требует пересмотра. 3. Россия производит значительную часть необходимого оборудования для наших сырьевых отраслей, однако по ряду позиций, которые до недавних пор считались второстепенными, у нас было отставание. В частности, это касалось оборудования в сфере безопасности и жизнеобеспечения. Этот пробел вскоре обещают исправить (ссылка): В России появится новый холдинг для импортозамещения в нефтехимии. «Ростех» объединит не менее 15 предприятий. Об этом в четверг, 18 мая, пишут «Известия» со ссылкой на источник в госструктурах. Вернуться назад |