ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Заметный срок годности, ужесточение продаж алкоголя и импортозамещение джинсов
Заметный срок годности, ужесточение продаж алкоголя и импортозамещение джинсов7-05-2023, 20:41. Разместил: Око Политика |
1. В Госдуме предложили сделать информацию о сроке годности товара на упаковке максимально заметной, а также ввести автоматическую систему, которая будет бороться с продажей просрочки (ссылка): Размер блоков с информацией о сроках годности и датах изготовления с продовольствием нужно увеличить до 20% от площади потребительской упаковки, заявил депутат Госдумы Василий Власов в письме на имя главы Минпромторга Дениса Мантурова. Эксперты отмечают, что проблема с видимостью сроков годности действительно очень острая: сейчас эту информацию нередко не могут найти покупатели, а продавцы, пользуясь этим, не спешат убирать просрочку с полок. Решить проблему можно, запустив специальную систему, которая не позволит пробивать просроченные продукты на кассе. Полагаю, идея правильная, хоть начинать и надо с куриц гриль, салатов, нарезки и прочих продуктов, которые гипермаркеты традиционно делают из просроченных продуктов. Однако борьба с просрочкой — долгое и сложное дело, так как контрмер жулики придумают огромное количество. Мне кажется, было бы разумнее начать с другого конца — законодательно запретить шринкфляцию, введя линейку стандартных объёмов и весов. Если молоко, так значит 1 литр, не 900 грамм. Если шоколадка, то 100 грамм, а на 90 грамм и уж тем более не 83 грамма. Говорите, что клиенты требуют девяток яиц, чтобы было удобнее делать утром яичницу на три яйца? Конечно, никаких проблем. Заплатите на нестандарт налог в 5% от розничной цены и сделайте на 30% упаковки предупреждение — «нестандарт». Кому надо, купит. Остальные же 98% покупателей, уверен, предпочтут честные 10 яиц, 100 грамм и 1 литр. 2. Продажи алкоголя в России и его импорт за последний год заметно выросли. Это может означать разворот: последние лет десять мы пили всё меньше и меньше. В Минздраве уже начали прикидывать, как бы дополнительно ограничить торговлю алкоголем в России (ссылка): Минздрав России рассматривает возможность введения запрета на продажу крепкого алкоголя (свыше 17,5 градусов) в магазинах с 20.00 до 11.00. <…> Все эти неудобства — не прямые запреты, а просто дополнительные неудобства — отлично работают. Какой-то острой потребности выпить у большинства людей нет, а уж потребности выпить больше 100-200 грамм в день нет вообще ни у кого. Поэтому это во многом вопрос удобства. Если рюмка уже налита и стоит на столе, 90% пьющих выпьют. Если за выпивкой надо куда-то тащиться по морозу, причём не в магазин, а к каким-то мутным личностям, которые продают сомнительную бурду, 90% пьющих предпочтут отложить продолжение банкета на другой раз. 3. Иностранные бренды и магазины одежды в России продолжают постепенно замещаться российскими (ссылка): Стали известны подробности закрытия магазинов японского ретейлера Uniqlo в России. <…> Жаль, юниклоуны делали отличное термобельё, для петербургского климата просто находка. Тёплые перчатки у них некудышные, а вот термобельё я бы и дальше покупал. Теперь непонятно, что делать. Была ещё отличная финская марка Replic, но её то ли перестали производить, то ли перестали завозить в Россию… Впрочем, спасибо капитализму, это не так важно. На место ушедших марок придут новые, ничуть не хуже, так что надо просто найти среди них подходящие, вот и всё. Интересно, будет ли когда-нибудь Gloria Jeans будет писаться на этикетках и вывесках как «Глория Джинс» или «Джинсы Глория»? Полагаю, этим вопросом нашим депутатам тоже следовало бы озаботиться: например, ввести на вывески на нерусском языке небольшой дополнительный оборотный налог. Вернуться назад |