ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Бразильский военный грузовик

Бразильский военный грузовик


30-04-2023, 19:51. Разместил: Око Политика


M-8 Octopus — один из самых странных военных грузовиков последних лет. Хотя мы уже обсуждали как то четырехосный грузовик повышенной проходимости времен СССР. Фотографии M-8 Octopus облетели все армейские обозрения лет 10 назад, а потом автомобиль как будто «пропал с радаров».


Что же случилось с бразильским «осьминогом»?


30 июня 2004 года бразильский конгломерат FIESC (по сути — объединение предприятий тяжёлой промышленности штата Санта-Катарина) представил на суд армейской общественности один из самых одиозных проектов XXI века — восьмиколёсный военный грузовик M-8 Octopus. Увеличение числа осей было направлено как на лучшее распределение нагрузки, так и на проходимость. Правда, первое назначение выглядело сомнительно: такая методика применяется при конструировании специальных платформ для перевозки, скажем, зданий. Но не в армейских же трёхтонках!


Возникал вопрос: зачем городить схему с крошечными парами колёс и обычным шасси? Дело было в правительственном заказе: минобороны Бразилии хотело иметь военный грузовик повышенной проходимости, который можно собирать из уже существующих запчастей к другим автомобилям, минимально используя оригинальные детали. По сути это был иначе собранный серийный конструктор.


В целом у FIESC получилось добротное универсальное шасси для различных задач и возможностью добираться в труднодоступные точки, например, с медицинскими задачами. Машина рассчитана на перевозку 16 человек и имеет целый ряд приспособлений для преодоления экстремального бездорожья — например, гидравлические подъёмники, выталкивающие автомобиль наверх, даже если все 8 колёс потеряли сцепление с дорогой.


Поскольку FIESC — это объединения ряда предприятий, производство Octopus планировалось наладить сразу на нескольких заводах — где-то делались бы только комплектующие, где-то — электроника, где-то должна была вестись финальная сборка. Президент FIESC Хосе Фарако произнёс в связи с презентацией множество громких слов о рассмотрении проекта министерством обороны и намекнул на международные контракты.



Только вот воз и ныне там. Проблема в том, что армейский грузовик Engesa EE-25, являвшийся на тот момент основой бразильской армии (и послуживший основой для M-8), вполне себе работал, несмотря на то, что его производитель, компания Engenheiros Especializados, разорилась ещё в 1993 году. Менять его на сомнительную конструкцию с необычной колёсной схемой было как минимум рискованно. В последний раз информация об Octopus «всплывала» в 2013 году примерно с теми же формулировками о перспективности и планировании начала производства, что и в 2004-м. Так что на данный момент M-8 существует только в виде нескольких опытных образцов и сетевых фотографий. На радость завсегдатаев военных форумов.





Вот еще несколько интересных грузовиков: вот например Муверы Австралии, а вот Хребет Pinzgauer и Гигантские тягачи Георгия Ротинова. Вспомним еще Самый длинный автомобиль в мире и Секретный МАЗ из проекта «Целина»


Вернуться назад