ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Сейчас украинский пилот - это смертник.

Сейчас украинский пилот - это смертник.


15-04-2023, 15:06. Разместил: Око Политика



Летчик ВСК России: СВО на Украине по сравнению с сирийским конфликтом — это небо и земля. Там нам противостояли бедуины в шлепках, у которых были только ПЗРК. Если у них и было что посерьезнее, то мы это быстро подавили и уничтожили. У ВКС РФ в Сирии было полнейшее превосходство в воздухе, мы летали как хотели и делали что хотели. Подцепить могли разве что при полетах на высоте ниже 6000 метров.

В ходе СВО на Украине ситуация в корне другая. Нам противостоит глубоко эшелонированная система ПВО средней и большой дальности, которая до сих пор доставляет нам проблемы.



Украинская армия — сильный противник. Нам противостоят профессионалы советской школы, учившиеся в тех же академиях, что и мы. Поначалу нам встречались и высоко мотивированные бойцы. А войне ведь главное — это моральный дух. Наибольшую опасность представляли вот эти, с крестами и свастиками на груди и промытыми мозгами. Эти бодались очень сильно. Но сейчас постепенно идет перемалывание личного состава ВСУ. Инициатива на нашей стороне, и важно ее не потерять.


Вопрос: Ваша оценка летчиков ВСУ с точки зрения индивидуального летного мастерства?

Летчик: К противнику мы относимся с уважением. Поначалу у ВСУ были сильные пилоты. Но будь ты даже суперлетчик, многое зависит от машины, на которой ты летаешь, и от применяемых тобой ракет. От одной ракеты ты еще как-то можешь попробовать увернуться, а если по тебе две пойдут?

На современных российских истребителях, например, Су-35, прекрасный прицельный комплекс, который позволяет мониторить не только воздух, но и землю. А также — хорошие дальнобойные ракеты, которые дают нашим летчикам значительное преимущество. Противник иногда даже не понимает, что наш истребитель его видит и облучает — потому что его техника требует выхода на другую, более короткую дистанцию стрельбы. И как только противник выходит на рубеж пуска — он сразу получает в лоб пару наших ракет.

Поэтому уже в первые месяцы самых сильных летчиков противника российские ВКС повыбивали. Насколько я знаю, в прошлом году из единственного на Украине военного авиационного училища в Харькове был выпуск с третьего курса. А положено учиться пять лет. Что такое третий курс? Это когда по сокращенному курсу научили взлету и посадке, и все. Пока ты 10-15 лет не отработаешь по-настоящему военным летчиком и не научишься на автоматизме выполнять боевые задачи — ты просто летающая мишень.

Поэтому период летной деятельности украинских летчиков сильно сократился. Сейчас мы видим, что фактически украинский пилот — это смертник.


Вопрос: В последнее время много сообщений о том, что летчики ВКС России стали использовать новые виды боеприпасов. Что это за боеприпасы?

Летчик: Да, недавно, например, на вооружение истребителей поступили новые дальнобойные ракеты «воздух-воздух». В итоге сейчас тактика работы истребителей выглядит так. Наши истребители стоят в воздухе возле границы, дежурят, ждут самолеты противника. Как только самолет противника взлетел и поднялся выше 50-100 метров высоты, он тут же становится виден в прицел. Чтобы выполнить свою боевую задачу (отработать по нашим позициям), ему нужно сделать подскок, то есть подняться выше. Как только он делает подскок, по нему тут же пускают ракету.

Поэтому сейчас украинские ВВС могут работать только эпизодически, исподтишка. Они стреляют ракетами HARM. Это противорадиолокационная ракета, но ВСУ их перепрограммировали для работы по земле, по заложенным в программу координатам. Тактика летчиков ВСУ такова — выйти в определенную точку, пустить ракету, снова уйти на предельно малую высоту и свалить.

Но наши истребители отлично выполняют свою работу. Раньше я шутил, что наши истребители только на показательных выступлениях умеют фигуры крутить, но теперь готов взять свои слова обратно. СВО все расставила по своим местам. Ребята у нас действительно молодцы. Истребители выручали, спасали и прикрывали нас, бомбардировщиков, много раз. Если сопровождают истребители, то работать гораздо спокойнее.


Вопрос: Среди новых боеприпасов упоминаются не только ракеты «воздух-воздух», но управляемые авиабомбы. О чем идет речь?

Летчик: Многое не расскажу, но в целом — да, это правда, мы их стали использовать. Есть у нас управляемые и 500-килограммовые бомбы планирующие, и 1500-килограммовые, и много других управляемых дальнобойных средств. Противоборствующая сторона оценивает их также высоко.

В частности, есть такая УПАБ-1500Б (управляемая планирующая авиабомба), полторы тонны весом, дальность ее до 50 км, бьет она достаточно точно. Она предназначена для поражения особо защищенных объектов, ну и по пехоте она тоже шарахает некисло.


Вопрос: По интернету ходят таблицы премиальных — сколько платят летчикам за поражение техники противника. Они соответствуют реальности?

Летчик: Да, за цели платят. Оплата происходит на основании соответствующей таблицы — там указаны виды техники, за уничтожение которой премируют: самолеты, вертолеты, бронетехника ит д. В среднем одна цель стоит 50 тысяч рублей. И денежное довольствие у летчиков хорошее, не жалуемся.

Но разумеется, служим мы не за деньги. В моем понимании, нет ничего выше и достойнее, чем быть военным, защищать свою Родину. А это и есть наша основная задача. Если потребуется, то и жизнь ради этого отдадим.


источники
https://vz.ru/society/2023/4/15/1207573.html


Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы".



Вернуться назад