ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Роботы делают унитазы, девяток рулонов в Польше и отказ от бумажных квитанций за ЖКУ
Роботы делают унитазы, девяток рулонов в Польше и отказ от бумажных квитанций за ЖКУ13-03-2023, 13:41. Разместил: Око Политика |
1. К вопросу о том, есть ли в России унитазы, или мы вынуждены полагаться для их добычи на мародёрство. Роман Ковригин, основатель проекта «Сделано у нас», пишет, что есть. Более того, вы легко можете приобрести унитаз отечественного производства — Производства современного, высокотехнологичного, роботизированного (ссылка): Данный конкретный унитаз сделан на заводе «Кировская керамика». Завод очень мощный, хорошо оснащенный. Там роботы помогают делать унитазы! 2. Помните мемы про «девяток яиц»? В Польше граждан грабят при помощи шринкфляции, незаметного уменьшения размера привычных товаров. Там впору теперь шутить про «девяток рулонов туалетной бумаги» (ссылка): За 2022 год в Польше резко подорожали средства гигиены, сообщило польское издание Interia. 3. В России ради борьбы за экологию хотят отказаться от бумажных квитанций ЖКХ. Кроме того, отдельные квитанции хотят заменить единым платёжным документом (ссылка): Российский экологический оператор (РЭО) предложил поэтапно отказаться от печати бумажных платежек за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ), перейдя на электронный документ. Об этом пишут «Известия». Мой опыт показывает, что получится паршиво. Я ещё не видел ни одной коммунальной службы, которая могла бы внятно и красиво показать клиенту, за что она хочет денег. А так как речь идёт не просто про коммунальщиков, а про «мать всех коммунальщиков», как говорят американцы, то наверняка получится примерно так: «немедленно оплатите нам счёт в 7213 рублей». При попытке выяснить, из чего, собственно, складывается эта сумма, система будет так ловко прикидываться дурочкой, что обычный человек через полчаса плюнет и заплатит, поверив коммунальщикам на слово. Теоретически можно нанять специалиста, чтобы он разработал хороший интерфейс — это ведь не космические технологии, доходчиво объяснить клиенту, что вот у него такой-то долг за электричество, такой-то за капремонт, а тут у него зачлась переплата за горячую воду. На практике, как показывает опыт, интерфейс сделают настолько криво, что ни о какой понятности даже и речи не будет идти. Буду рад ошибиться, но, к сожалению, почти наверняка окажусь прав. Вернуться назад |