ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Развитие ветроэнергетики в России, причины успехов РЖД и льготы покупателям роботов
Развитие ветроэнергетики в России, причины успехов РЖД и льготы покупателям роботов27-02-2023, 17:25. Разместил: Око Политика |
1. Несмотря на здоровый скептицизм в отношении зелёного тоталитаризма на Западе, в России тоже идёт развитие зелёной энергетики. В частности, буквально за пару лет ветроэнергетика России развилась от практически нулевых значений до небольших, но уже более-менее заметных в масштабах страны (ссылка): С 2014 года мощность ветроэлектростанций входящих в ЕЭС России превысила 2 ГВт, а доля в установленной мощности электростанций ЕЭС России выросла с 0 до 0,93%. В некоторых регионах России строительство ветряков оправдано: может быть, вблизи арктического и тихоокеанского побережья, между Чёрным и Каспийским морями, на Балтике, а также в горных регионах вроде Алтая. То есть в местах, где есть сильные и устойчивые ветра. Довольно перспективны ветряки в слабо заселённых местах, где нерентабельно строить крупные традиционные электростанции. А вот внутренние территории Европейской части России для ветряков по-прежнему подходят плохо. Главная проблема в том, что зелёная повесточка — это идеология, а не расчёт. Это способ получить власть, сесть на бюджеты, а потом уехать с награбленным на Запад. Перефразируя полководца Суворова, «любого активиста ESG после пяти лет работы можно признавать иноагентом безо всякого суда». Разные буквы ESG опасны по разному. Конкретно возобновляемая энергетика, как показывает опыт других стран, способна разрушать энергосистемы, делать промышленность неконкурентоспособной, вредить природе и погружать народы в бедность. Развивать ВЭС и СЭС на текущем уровне технологий имеет смысл разве что под строгим контролем ФСБ — с тройной тщательностью проверяя каждого, кто пытается ставить опасные эксперименты над экономикой страны. 2. Российские железные дороги сумели всего лишь за год сильно нарастить перевозки грузов на восточном направлении. Напомню, что на Запад наши ж/д перевезли в прошлом году 76 млн тонн грузов, тогда как на Восток – 80 млн (ссылка). И дело здесь не только в сокращении торговли с Западом – большую роль сыграли новое техническое оснащение и оптимизация логистики (ссылка): В сфере контейнерных перевозок РЖД удалось превысить рекордные показатели 2021 года. Новое достижение компании — свыше 6,5 миллиона ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент, единица количественного измерения транспортных потоков — прим. «Ленты.ру»). При этом объем внутрироссийских перевозок (2,5 миллиона ДФЭ) оказался почти в два раза выше, чем импортных (1,6 миллиона ДФЭ). <…> 3. В Правительстве готовятся снизить налоги для тех, кто покупает русских роботов (ссылка): Предложение президента России Владимира Путина о налоговых льготах для покупателей российского высокотехнологичного оборудования, которое он озвучил в послании Федеральному собранию 21 февраля, способно создать на такой продукт увеличенный спрос. О соответствующих ожиданиях заявил вице-премьер — глава Минпромторга Денис Мантуров, передает РИА Новости. Вернуться назад |