ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Невероятные технологии добрались до США
Невероятные технологии добрались до США12-02-2023, 16:06. Разместил: Око Политика |
Камала Харрис рассказывает американцам о невероятных технологиях, которые теперь стали им доступны - USB-розетки рядом с каждым сиденьем в автобусе и Wi-Fi. При этом в России уже давно никого не удивишь электробусами, Wi-Fi в транспорте и USB-розетками на остановках и в автобусах. Новая администрация США собирается вложить как минимум $2 трлн в обновление инфраструктуры, в том числе высокотехнологичных секторов — от «зеленого» транспорта до широкополосного интернета. Может показаться, что это пустая трата денег и в самой богатой стране мира с инфраструктурой и так все хорошо. На самом деле по многим технологическим сервисам Америка отстает от развитых стран Европы и Азии, считает работающий в Кремниевой долине партнер фонда Fort Ross Ventures Виктор Орловский Чек по факсу Начну, пожалуй, с самого очевидного примера — чеки. Я думаю, трудно сейчас найти страны, где люди до сих пор платят чеками. Но в Америке все еще можно встретить много подобных архаизмов. Чеки — только один из них. Другой пример — безопасность персональных данных. Одним из самых важных документов в Америке является Social Security Number (SSN), фактически это номер внутреннего паспорта. Если кто-то знает ваши ФИО, дату рождения, адрес и номер SSN, он может оформить кредит на ваше имя или отправить все деньги с вашего счета на свой. В США ежегодно фиксируется огромное число случаев такого мошенничества. Безопасность технологий бесконтактной оплаты в Америке тоже ниже, чем во многих других странах. В России, например, я не видел ни одного POS-терминала, который не принимал бы карты через технологию RFID (прикладывание). В США таких терминалов большинство. Если в России подойти к терминалу, человек у прилавка вам скажет «Приложите карту», а там вы услышите Swipe the card, то есть «Проведите картой». И не только из-за отсутствия терминалов с нужной технологией, но и потому, что некоторые банки не умеют принимать к оплате чиповые карты, как это ни трудно себе представить в 2021 году. Наконец, вы не найдете ни одной кредитной карты в Америке, у которой был бы пин-код. Далека от совершенства и распространенная в США технология кредитного скоринга, не позволяющая даже очень богатому человеку получить кредитную карту или кредит на машину. Допустим, вы совсем недавно приехали в страну, у вас есть $10 млн на счету и вы хотите взять ипотечный кредит. Для этого вам сначала нужно получить кредитную карту на $3000 и пользоваться ей полгода, причем это не так просто. Вы должны тратить не слишком много по кредитному лимиту, но и не слишком мало, потому что если у вас слишком маленький или слишком большой лимит — это плохо. При этом по разным картам нужно поддерживать разные лимиты, чтобы улучшать свою кредитную историю. Но и это еще не самое худшее. Например, у нас дома есть факс. Он нужен, потому что некоторые медицинские учреждения не присылают и не принимают сообщения никаким иным способом, кроме как по факсу. Невозможно отправить e-mail, нет мобильного приложения, а так как нам необходимы услуги этих учреждений, приходится держать дома факс. Получение водительских прав в Америке — это отдельная история. Все нужно делать в офлайне, стоять в очередях. Свои права я получил только с седьмой попытки, до этого я каждый раз получал маленький квиточек, который позволял мне ездить два месяца. И никто не мог мне сказать, что случилось с моими правами, что там не так — ни адвокат, ни сотрудники сервиса, выдающего водительские удостоверения. У меня накопилось очень много таких историй про «инновации» в США. Проверено временем На этом можно было бы поставить точку и сделать вывод: инноваций здесь нет. Но нужно признать, что есть и другая Америка — страна прорывных инноваций. Они рождаются в той же Долине, в высокотехнологичных цифровых компаниях. Среди них есть и гиганты вроде Google, Amazon, Apple и Facebook, а есть и совсем небольшие стартапы. И все они порождают инновации, которые двигают наш мир вперед. Казалось бы, как все это уживается друг с другом? Я думаю, здесь есть определенная система. Дело в том, что во многие сектора, например в телеком, мобильную связь, транспорт, производство мейнфреймов, инновации пришли давно, в некоторых случаях 40-50 лет назад. И большинство внедривших их компаний стали заложниками этих инноваций. Например, в начале 2020 года самым востребованным сотрудником IT-отделов американских компаний был, как ни странно, специалист, знающий COBOL — древнейший язык программирования. Почему? Потому что огромное количество систем, написанных на COBOL, эксплуатируются до сих пор. Если когда-то вы уже что-то внедрили и это работает, очень страшно что-то менять. Тем более в отсутствие новых знаний и компетенций. И большинство банков, департаментов транспорта и других американских сервисов живут на этих старых системах и не спешат их менять. Другой очень важный момент: хотя снаружи Америка выглядит как единое монолитное государство, внутри это 50 штатов, которые живут обособленно и конкурируют друг с другом. Федеральных сервисов и систем в США очень мало. Каждый штат справляется со своими задачами как может. Есть чуть более прогрессивные штаты, есть менее прогрессивные. Причем те штаты, которые стали развиваться позднее, получили преимущество, так как смогли автоматизироваться на более современных системах, чем штаты, первыми внедрившие инновации. Ровно та же проблема — если что-то работает, лучше это не трогать. Вот тут еще обратная связь от очевидца - Бесконтактная оплата в США: пациент скорее мёртв, чем жив Первый звоночек прозвенел уже в аэропорту Джона Кеннеди Нью-Йорка при покупке билета на метро. Привыкла, что в московском метро терминалы принимают бесконтактную оплату, но не тут-то было, ни упоминания, ни значка на терминале, ни места, куда прикладывать. Пришлось доставать запрятанную подальше карту. Я подумала, что, возможно, это сделано специально, чтобы свежеприлетевших туристов не обманули каким-то образом, например, не сняли деньги прямо сквозь сумку (известны такие случаи), и весело отправилась в город. Дальше меня ждало полнейшее разочарование по части бесконтактной оплаты, и чем дальше я забиралась, тем хуже. После метро я попробовала расплатиться в музее за билет, приложив телефон. Терминал предательски молчал, кассир вопросительно смотрела на меня. Пришлось снова доставать карту. Удивлению не было предела. Следующее разочарование меня ждало в очень крупном сетевом магазине Kroger, что-то вроде нашей Пятёрочки, при попытке купить что-то на завтрак. Там есть кассы самообслуживания, а есть привычные кассы с кассирами. Чтобы иметь побольше времени поизучать загадочные заокеанские терминалы, я пошла на кассу самообслуживания. При ближайшем рассмотрении в спокойной обстановке обнаружилось, что и здесь, в крупнейшей сети, оплатить, не вставляя карту, не получится, терминал не реагировал на поднесённый телефон. То же самое произошло и в другой крупной сети Walmart. Ладно, с магазинами понятно. Дальше эксперимент продолжился в кафе и ресторанах. После некоторой "акклиматизации" к местному языку и манере речи я, наконец, осмелилась спросить при очередной оплате, принимают ли они, вдруг, Apple Pay? Передо мной извинились и сказали, что нет, и что многие спрашивают. Ну хорошо, что хоть не я одна интересуюсь. На это я оставила попытки пытаться платить бесконтактно или даже интересоваться этим. Но внезапно в одном большом, но местном (не сетевом) магазине я увидела на кассе заветный значок. На всякий случай спросила, и, о чудо, получилось оплатить телефоном! Надежда снова появилась в сердце. Может быть, до этого мне просто не везло? Следующий раз повезло в индийском ресторане. На всякий случай я тоже спросила, а в ответ встретила... полное непонимание. Пришлось по мере сил объяснять, что я хочу, показывать на значок, но в итоге кончилось тем, что мне сказали, что услуга сейчас не работает. Тут, конечно, 2 варианта: либо правда не работала, либо кассир не был осведомлён о таком и не знал, что с этим делать. После этого я, не теряя надежды, уже ради интереса искала везде эту бесконтактную оплату и спрашивала, есть ли она. В некоторых местах отвечали, что нет, очень часто не понимали, что это такое, а кое-где радостно говорили, что есть, и что очень мало людей ей пользуется. Иногда видела объявления на кассе, что сегодня бесконтактная оплата не работает (что-то в таком духе). Кстати, тот самый значок есть не везде, так что надо спрашивать. Вернуться назад |