ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Расходы на образование в Российской Империи, нелюбовь россиян к школе и пробация осуждённых
Расходы на образование в Российской Империи, нелюбовь россиян к школе и пробация осуждённых3-02-2023, 17:26. Разместил: Око Политика |
1. Рекомендую ознакомиться с кратким, но наглядным разбором основных мифов об отсталости образования в Российской Империи. Тех мифов, с помощью которых современные коммунисты продолжают оправдывать катастрофу 1917. Процитирую фрагмент о расходах на образование (ссылка): Ещё одной претензией … к царскому образованию является то, что Россия якобы финансировала школы меньше, чем другие страны. Обосновывается это таблицами, наподобие этой: В пример можно привести сельскую школу, изображённую на известной картине «Устный счёт». Эта школа была основана в частном порядке, усилиями педагога-энтузиаста Сергея Рачинского. Затем она получила статус церковно-приходской, то есть состояла не на балансе Министерства народного просвещения, а в ведении Синода, иного ведомства. При этом подобные школы часто содержались вообще не за счёт государства, а на деньги попечителей – как правило, обеспеченных граждан, купцов и предпринимателей. 2. Согласно результатам опроса, россиян, которые искренне любят школу, оказалось меньше, чем тех, кто её крайне не любит (ссылка): В нелюбви к школьным годам признались около трети россиян младше 34 лет (31 процент), говорится в результате исследования сервиса SuperJob. При этом 12 процентов из них заявили, что вспоминают этот период жизни с ненавистью. Лично я с годами замечаю, что плохие воспоминания о школе постепенно стираются в памяти, а хорошие, напротив, становятся ярче. Не удивлюсь, если на пенсии мне будет казаться, будто школа была лучшим периодом моей жизни. 3. В России вскоре начнёт действовать система социальной адаптации заключённых и бывших заключённых (ссылка): Совет Федерации одобрил закон о пробации, который предполагает введение в России института социальной адаптации заключенных. Об этом в среду, 1 февраля, сообщает РИА Новости. Казалось бы, необходимость работы с заключёнными, их возвращения к нормальной общественной жизни была очевидна ещё лет 100 назад. Это доказывают хотя бы книги Антона Макаренко о перевоспитании бывших беспризорников и малолетних уголовников(1920-е и 1930-е). Исправлению поддаются далеко не все, многие остаются опасным для общества, но всё же большинство заключённых может вернуться к нормальной жизни: если показать им альтернативу тем глупостям, которые приводят их в тюрьму. К сожалению, со второй половины 1930-х что-то в нашей стране пошло не так. Победила линия, что исправительно-трудовые лагеря должны использоваться не столько для исправления тех, кто совершил ошибку и нарушил закон, сколько для «усиления классовой борьбы по мере строительства коммунизма», для жестокого подавления «врагов народа», их устранения из социальной жизни. С соответствующим отношением к заключённым и к тем, кому «посчастливилось» отсидеть. Такое отношение по инерции доминировало у нас вплоть до 2000-х годов, когда в России начались реформы пенитенциарной системы: смягчение наказаний, разгрузка тюрем, реальный рост защиты прав осуждённых, борьба с кримимальной субкультурой. До сих пор эти реформы были крайне успешны — с моей точки зрения добропорядочного обывателя, далёкого от этой стороны нашей жизни. Численность заключённых в стране удалось сократить вдвое (ссылка), при этом число тяжких преступлений сократилось в разы (ссылка). Практика убедительно показала, что тюрьмы не должны быть жестокими: это не только противно соображениям гуманности, но и неэффективно. Вернуться назад |