ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Почему «Татру» называли косолапой
Почему «Татру» называли косолапой29-12-2022, 13:41. Разместил: Око Политика |
Чешские «Татры» отличало множество оригинальных технических решений, которые не встречались ни на одном из грузовиков, делавшихся в Советском Союзе, будь то ГАЗ, ЗиЛ, КамАЗ или Урал. Когда грузовик ехал без груза, он «косолапил» — подгибал колёса внутрь, так что они катились на внешней кромке. Одним из оригинальных технических решений была необычная подвеска на качающихся полуосях. У любого «нормального» грузовика в те годы была зависимая подвеска — цельные мосты, на которые крепятся колёса. У «Татр», включая 815-ю модель на фото выше, самую популярную из всех, подвеска независимая, на качающихся полуосях. Этим и объясняется её косолапость. Взгляните на фото ниже и сразу всё поймёте. Рама у машины тоже необычная, хребтовая. У обычных грузовиков рама похожа на приставную лестницу — два лонжерона и несколько поперечин. А у Tatra рама — это труба в продольной плоскости машины, как хребет. К ней крепятся полуоси колёс. Когда грузовик едет без груза, оси отклоняются вниз — он «косолапит». Под весом груза рессоры прогибаются, машина оседает вниз и полуоси принимают горизонтальное положение. «Татроводы» рассказывают много интересного про это необычное шасси. По сравнению с зависимой подвеской машин родом из СССР, оно даёт несколько преимуществ: - Проходимость. Колёса движутся независимо друг от друга и лучше подстраиваются под неровности местности. - Ремонтопригодность. Получить доступ к подвеске «Татр» для ремонта проще. - Способность ездить со снятым колесом. Причём на любой оси. Потеряв одно колесо — любое из шести — машина может своим ходом добраться до базы. Отмечают и главный недостаток — неравномерный износ шин. Поэтому, работая на «Татре», нужно покрышки периодически разворачивать в обратную сторону. Вернуться назад |