ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > «Запорожец», созданный в единственном экземпляре
«Запорожец», созданный в единственном экземпляре5-12-2022, 10:16. Разместил: Око Политика |
Мы как-то с вами уже обсуждали такую тему, как неизвестный «Запорожец» и даже рассматривали «Запорожец» — спорткар и думал что уже все! Все необычное про «Запорожец» я уже видел. Но нет. В начале 70-х гг. автомобили «Запорожец» экспортировались более, чем в 20 стран, в том числе в Англию, Германию и Францию. Как это было принято в то время, на экспорт шли особые версии. В случае с Запорожским автозаводом ими являлись ЗАЗ-968Э и ЗАЗ-968ГЭ. Но автомобиль, который вы видите на фотографиях, далеко не самый обычный экспортный «Запорожец», хотя и очень похож на него.
Прототип показали на Брюссельской автомобильной выставке в 1968 году. Двигатель Renault разместили на месте штатного силового агрегата в задней части. Он вращал задние колеса посредством стандартных качающихся полуосей. Интересно, что это был двигатель жидкостного охлаждения, а не воздушного, как у обычного «Запорожца». Планировалось наладить выпуск Yalta 1000 на мощностях бельгийской компании S.A. Scaldia-Volga — известного импортера советских автомобилей в стране Бенилюкса. В статье в журнале «The Engineer» за 1968 год сообщается, что у импортера были какие-то договоренности с компанией Renault в Бельгии на поставку двигателей R8, а производство Yalta 1000 планировалось на новом заводе в той же Бельгии. Но в производство автомобиль так и не пошел. В Мелитополе в 1969 году начали выпускать в небольших количествах двигатели МЕМЗ-968, а на Амстердамской выставке 1969 года ЗАЗ-966 уже был представлен не как Ялта, а как ZAZ 1200 V4. Причины, по которым S.A. Scaldia-Volga отказалась от выпуска Yalta 1000, не известны. Нам остается довольствоваться несколькими фотографиями с Брюссельской автовыставки и не очень качественными сканами рекламных брошюр. Вернуться назад |