ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Зачем Россия купила сотни нефтяных танкеров

Зачем Россия купила сотни нефтяных танкеров


5-12-2022, 02:06. Разместил: Око Политика



Вчера по СМИ проходила новость о том, что "Россия закупила 103 танкера для обхода ограничений по продаже нефти через создание теневого флота". Ну не знаю как на счет "теневого флота", но давно пора уже иметь свои танкеры, свою страховую компанию (недавно создана) для перевозки своей нефти. Турция, например уже признала российское страхование танкеров, проходящих проливами. Ой, кто-то недополучит приличное количество прибыли со всего этого.

А так вообще, эксперты подсчитали, что российский флот может перевозить в Азию около 80% текущего морского экспорта нефти из РФ, при этом с мая страна перенаправила в Индию, Китай и Турцию две трети объемов нефти, поставлявшейся танкерами в Европу и США.



По подсчетам Международного энергетического агентства, с мая поставки танкерной российской нефти в США, Великобританию и страны ЕС сократились на 2,2 млн баррелей в сутки, однако две трети этого объема было перенаправлено в Индию, Китай и Турцию, отметил ведущий аналитик «Финама» Александр Потавин.

«По нашей оценке, российского флота танкеров хватит, чтобы обеспечить экспорт нефти в Азию по морю примерно на 80% от текущих объемов», — сказал эксперт. По его словам, у России есть достаточно большой флот, при этом нефтяные мощности «Совкомфлота» составляют около 7 млн тонн. Оценки его размеров различаются, но, по данным Braemar, речь может идти о 30 млн тонн, добавил эксперт.

Однако этого флота может не хватить на все объемы. Именно по этому и были куплены сотни танкеров. Агентство Bloomberg сообщало, что владельцы танкеров подняли стоимость фрахта судов для доставки российской нефти накануне вступления в силу новых санкций ЕС, часть из них отказываются везти Urals. Агентство отмечает, что если раньше стоимость фрахта танкера из терминалов в портах Балтийского моря до Индии составляла от $9 до $11,5 млн, то теперь выросла до $15 млн.

Источники ТАСС в отрасли пояснили, что цены на фрахт росли, поскольку из-за отсутствия понимания, какие меры будет предпринимать Евросоюз, участники рынка старались как можно быстрее вывезти российскую нефть и нефтепродукты. В свою очередь, проблемы испытывают и потребители: часть объемов, особенно нефтепродуктов, им будет очень сложно найти на рынке. Не исключено, что в дальнейшем цена фрахта может вырасти еще сильнее на фоне адаптации к новым ограничениям.

5 декабря вступает в силу эмбарго на поставку российской нефти по морю в страны ЕС. Страны Евросоюза согласовали в пятницу регулируемый потолок цен на российскую нефть, поставляемую морем, на уровне 60 долларов за баррель, об аналогичном решении заявили страны Группы семи и Австралия. США, ЕС и Великобритания вводят запрет своим компаниям оказывать транспортные, финансовые и страховые услуги в отношении танкеров, перевозящих нефть из России по цене выше согласованного уровня.

Между тем, РФ заявляла, что не станет поставлять энергоресурсы в те страны, которые ограничат цены на них.


П.С. Согласно анализу Braemar, российские операторы могли приобрести:
29 очень больших танкеров для перевозки сырой нефти (VLCC), каждый из которых может перевозить более 2 миллионов баррелей;
31 танкер класса Suezmax, вмещающий около 1 млн баррелей;
49 танкеров класса «Aframax» вместимостью 700 000 баррелей.
При этом Россия, вероятно, еще не закончила покупать танкеры.


Если вам удобнее обсуждать политические темы в ТГ, то вот моя ссылка - https://t.me/citizen_opinion



Вернуться назад