ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Зачем в Louis Vuitton сжигают свои сумки

Зачем в Louis Vuitton сжигают свои сумки


6-11-2022, 10:21. Разместил: Око Политика


7 ноября во Франции в возрасте 68 лет скончался знаменитый модельер и руководитель дома моды Louis Vuitton Патрик-Луи Виттон. Об этом сообщили на официальной странице бренда в социальной сети Instagram. Причина смерти модельера пока неизвестна. Давайте вспомним несколько интересных фактов о Louis Vuitton.

Предок Патрика-Луи, основатель знаменитого дома моды Луи Виттон родился 4 августа 1821 года. В молодости мастер по изготовлению сундуков даже представить не мог, что станет создателем одного из самых знаменитых брендов, специализирующихся на производстве чемоданов, сумок, парфюмерии, модной одежды и аксессуаров премиум-класса.


Факт №1: 400 км до Парижа


Прокладывание новых железных дорог вдохновило Луи на создание чемоданов. / Фото: Loco-ho.com.


В 1835 году во Франции начали прокладывать новые железные дороги и путешествовать на поездах было модно. Именно поэтому пошив дорожных сумок сулил мастерам очень хорошую прибыль. В то время Луи было 14 лет, и он загорелся идеей шить чемоданы. Для того, чтобы добиться своей цели, мальчику нужно было переехать в Париж. Однако у его отца не было столько денег, и юноша решил преодолеть весь путь пешком. 400 км – именно столько он прошел от родного городка Франш-Конте до французской столицы. Сначала он работал подмастерьем у мастера Марешалю, который изготавливал чемоданы и дорожные сумки, а через некоторое время открыл собственное дело, которое стало первым кирпичиком в строительстве знаменитого модного дома.



Факт №2: Логотип бренда


Логотип бренда придумал сын Луи Виттона Жорж в 1895 году. / Фото: desktopbackground.org
Логотип бренда придумал сын Луи Виттона Жорж в 1895 году.


Вопреки распространенному мнению, логотип бренда из перекрещивающихся LV придумал не Луи Виттон, а его сын Жорж. Это событие произошло в 1895 году и не было случайным. Наследник решил разработать новый визуальный образ компании не просто так. В конце XIX века количество подделок продукции бренда увеличилось в несколько раз и начало наносить серьезный урон делу всей жизни Луи. Чтобы предотвратить создание контрафактных продуктов, Жорж создал и запатентовал полотно с монограммой. Увы, это не решило всех проблем. Louis Vuitton и сейчас, спустя практически 125 лет со дня создания логотипа, является одним из самых подделываемых производителей.


Факт №3: Оригинальные чемоданы


Чемодан-кровать для путешественника Пьера Саворньяна де Бразза. / Фото: billionnews.ru
Чемодан-кровать для путешественника Пьера Саворньяна де Бразза. / Фото: billionnews.ru


Природная любознательность и непреодолимое желание постоянно изобретать новые вещи, которые могли бы сделать путешествия максимально комфортными, привели Луи Виттона к созданию целой серии оригинальных чемоданов. Среди них можно выделить чемодан-кровать, который был изобретен специально для итало-французского путешественника, основателя Браззавиля Пьера Саворньяна де Бразза. Внешне он представлял собой традиционный чемодан, а вот внутри располагалась раскладушка. Еще одно любопытное изобретение – чайный кофр для махараджи Бароды.

А совсем недавно этот список интересных вещиц пополнил музыкальный сундук для диджея. Главным критерием при создании этих чемоданов была компактность – у их владельцев не должно было возникать никаких проблем при транспортировке.



Факт №4: Подарок для примы-балерины


Чемодан для реквизита для Дианы ВишневойЧемодан для реквизита для Дианы Вишневой


В 2014 году по заказу примы-балерины Мариинского театра Дианы Вишневой был создан чемодан для безопасной перевозки реквизита танцовщицы. Он называется Malle Ballerina и вмещает в себя 16-18 пар пуантов, 5-6 пачек и огромное количество аксессуаров.



Факт №5: Самая дорогая сумка


Сумка Tribute Patchwork Bag, стоимостью 45 тысяч долларов. / Фото: xupes.com
Сумка Tribute Patchwork Bag, стоимостью 45 тысяч долларов.


А теперь переходим к вопросу о самой дорогой сумке, стоимость которой составила 45 тысяч долларов. Аксессуар под названием Tribute Patchwork Bag был выпущен в 2007 году и представлял собой настоящее произведение искусства, словно собранное из маленьких кусочков разных сумок марки. Всего Louis Vuitton выпустил 24 экземпляра, один из которых приобрела певица Бейонсе (кстати, в числе первых).



Факт №6: Судебные разбирательства с Google


Бренд дважды судился с Google


Французский модный дом очень трепетно относится ко всем вопросам, связанным с подделкой их продукции. Об этом свидетельствует тот факт, что компания дважды судилась с Google. В 2000-х годах причиной иска стало то, что при введении в строку поиска запроса «Louis Vuitton» система выдавал ссылки не только на официальных поставщиков марки, но также на ресурсы, которые продавали копии брендовой продукции. Согласно решению суда, Google должен был выплатить компании 300 тысяч долларов. Второй иск был связан с тем, что запрос с названием бренда приводил к открытию рекламных сообщений, которые не были связаны с Louis Vuitton.



Факт №7: Скандал в России


Представители бренда в России возвели выставочный павильон на Красной площади в виде чемодана. / Фото: ototelegraf.ru
Представители бренда в России возвели выставочный павильон на Красной площади в виде чемодана.


В 2013 году компания Louis Vuitton оказалась в центре крупного скандала. Причиной стал юбилей марки в России, а точнее выставка багажных изделий, которую решили провести в честь него. Согласно задумке, экспозиция должна была располагаться на Красной площади, а все финансовые средства, полученные от посещения выставки, планировали отдать на благотворительность. И все прошло бы хорошо, если бы организаторы не решили возвести в центре Москвы огромный дорожный сундук 30 метров в длину и 6 метров в высоту, украшенный логотипами LV. Именно он должен был стать павильоном для проведения благотворительной выставки.

Увидев готовую постройку, депутаты Госдумы назвали ее «троянским конем» и «похабщиной». Спустя несколько дней после разгоревшегося скандала, представители бренда сделали объявление о переносе выставки и разобрали скандальный чемодан.



Факт №8: Разнообразие продукции


Бренд также производит постельное белье и солнцезащитные очки
Бренд также производит постельное белье и солнцезащитные очки


Если вы думаете, что за многие годы своего существования компания производила только сумки и чемоданы, вы глубоко ошибаетесь. Логотип бренда также украшал солнцезащитные очки, скейтборды, полотенца, презервативы, машины, постельное белье и лампы. Вот такой многогранный бренд.



Факт №9: Самое дорогое изобретение


Плюшевый медведь от бренда стоит 2,1 миллиона долларов. / Фото: Popmech.ru
Плюшевый медведь от бренда стоит 2,1 миллиона долларов


Очень странно, что самым дорогим изобретением бренда, который в основном занимался производством чемоданов и сумок, стал…плюшевый медведь! Его стоимость составила ни много ни мало 2,1 миллиона долларов. Впрочем, такая баснословная цена вполне оправдана, учитывая тот факт, что шерсть медвежонка на треть состоит из золотых нитей, в качестве глаз выступают маленькие бриллианты и сапфиры, а пуговицы с монограммой LV выполнены из золота.



Факт №10: Подделка для Виктории Бэкхем


Виктория Бэкхем появилась на публике с подделкой сумки от бренда. / Фото: uduba.com
Виктория Бэкхем появилась на публике с подделкой сумки от бренда.


Все-таки компании, которые занимаются копированием продукции Louis Vuitton, хорошо знают свое дело. Лишним тому подтверждением стала Виктория Бэкхем, которая появилась на публике с поддельной сумкой бренда. Согласно легенде, Марк Джейкобс, который на тот момент был директором компании, отправил бизнесвумен оригинальную сумку Alma, а в сопроводительном письме написал: «Дорогая, держите марку!» После этого инцидента Виктория не раз повторяла, что аксессуар ей подарили фанаты и она даже понятия не имела, что перед ней подделка.



Факт №11: Сжигание сумок ручной работы


Louis Vuitton в конце каждого года сжигает непроданные сумки. / Фото: guyhepner.com


Модный дом не приемлет машинное производство. Все сумки от Louis Vuitton производятся исключительно вручную и создаются под каждого клиента индивидуально. Однако колоссальное количество денег и труда, вложенных в создание аксессуаров, не мешает компании сжигать в конце каждого года все непроданные сумки.

Бренд не делает скидок, не устраивает распродаж и категорически выступает против того, чтобы их продукцию покупали по сниженной цене. Многие могут подумать, что это делается из жадности, но на самом деле причина кроется в другом – просто в Louis Vuitton не хотят, чтобы произведенные ими аксессуары ассоциировались у покупателей с дешевыми товарами.




Вернуться назад